Привет, сегодняшний обзор будет про очередной e-commerce проект EiraCube. На мой взгляд, достаточно перспективный из-за уже существующих договоренностей с ключевыми партнерами и высокой оценки институциональными инвесторами. А теперь подробнее.
Видение проблемы
EiraCube предлагают построить торговые павильоны в ТЦ, где товар будут выдавать роботы. Также одним из основных преимуществ станет низкий порог входа для желающих поставить свою продукцию на полку.
Я кое-что понимаю в ритейле, поэтому расскажу о проблемах, которые существуют сейчас и почему ЭйраКуб может их решить.
Если вы ни разу не слышали о том, как от тестового образца довести продукт до полки супермаркета, то наверняка удивитесь. Этот процесс занимает в среднем 2-3 года. Да, именно столько, если вы не Эппл или Самсунг. Существуют агентства, которые занимаются подобным сопровождением и цены более чем кусачие.
В качестве кейса по созданию айдентики бренда предлагаю историю создания "Творобушек" маркетинговым агентством "Дымшиц и партнеры": Понятно, что даже создание бренда - дело не одного дня. Но логотип логотипом, а ведь еще продукт… А как же согласования с разными инстанциями, что ваш товар не радиоактивен, что к нему могут подходить дети ближе чем на 2 метра, а если что и излучает, то в пределах нормы. В общем, это геморрой.
И вот все разрешения получены, о вас кто-то да слышал, продукция упакована в коробки и лежит на складе, готовая к отправке. На этом этапе ваш отдел продаж начинает звонить всем и вся, чтобы хоть в одном оффлайн-магазине можно было купить ваш товар.
Тут два пути: либо заплатить торговой сети, чтобы ваш товар появился, либо пользоваться услугами компании-дистрибьютора.
По стоимости первого варианта не скажу, много разных факторов, а вот посредники обычно берут 40% от прибыли с каждого товара - это очень много.
Какое решение предлагает ЭйраКуб? Установить магазины-островки в местах скопления людей. Островок будет вмещать в себя много коробок с товарами, дисплеи с рекламой и т.д. Покупатель подходит, выбирает то, что ему нужно и робот выдает покупку.
То есть, любой, кто раньше продавал только онлайн, теперь может показать товар лицом. И не за баснословные деньги непонятно кому, а за вполне себе адекватный прайс. Естественно, основная целевая аудитория ЭйраКуба в b2b - маленькие производители, которые испытывают трудности с выходом на рынок.
Я считаю, что задумка с роботами хорошая - я уже не помню, когда мне действительно нужен был продавец-консультант в магазине, кроме того, чтобы спросить "Где лежит?" или "Как пройти?"
Больше чем уверен, что сейчас не менее 50% покупателей в магазине техники точно знают, за чем пришли. То есть покупка превращается в "посмотрел в интернете - сравнил разные варианты - выбрал - оформил заказ - самовывоз/доставка". В этом плане ЭйраКуб смотрится круто.
Прибыль планируется получать с платы за аренду полок, комиссии с транзакций и всяких дополнительных фишечек типа рекламы.
Убедиться в том, что подобная задумка работает, можно посмотрев на Amazon: недавно они открыли магазин, где нет ни продавцов, ни касс.
Продукт
На мой взгляд, ключевым моментом является факт договора с ключевыми партнерами.
Такие договоренности есть, и это крупнейшние зарубежные агентства недвижимости такие как Cushman & Wakefield, unibail-rodamco и Westfield.
Есть договоренность с фирмой, поставляющей роботов - тоже хорошо.
Теперь давайте поговорим про сам куб.
Выполнен из стекла, большие экраны, рекламные площади. Выглядит круто.
Со своей функцией привлечь покупателя справляется на ура.
До 2000 товаров внутри, можно потрогать/попробовать товар, покупку выдадут милые роботы. Однако, что делать если товар не устраивает или поврежден? Думаю, подобные ситуации отработают на тестовом запуске.
Тут нам еще раз намекают, что в наличии много рекламных площадей. Это правильный ход с точки зрения привлечения инвесторов.
Ну, и конечно, эта хрень собирает кучу метрик: куда и как долго вы смотрите, Face ID, ваш возраст, пол и другое. Система запоминает вас: существует метрика "те покупатели, кто вернулся".
Собрать подобное в каком-нибудь гипермаркете не представляется возможным, а тут все как на ладони. Жирный лайк.
Как я понял, блокчейна тут используется для движения токенов и их приобретения.
В целом продукт мне нравится. Судя по сообщениям команды и роадмэпу, в апреле 2018, то есть уже совсем скоро, мы увидим MVP. Даже хочется выложить в инстаграм эту футуристичную штуковину.
Реализовать это все достаточно просто, тем более у команды есть технические наработки, ниже расскажу какие.
Свое желание разместить продукцию в ЭйраКубе уже выразили более 100 международных брендов. Из известных нам Unilever, Kodak, Pimax и другие.
Естественно, может возникнуть вопрос: как быстро такую красоту разъебут? На моей памяти я не видел ни одной разбитой витрины в ТЦ. И вообще, вряд ли подобное появится в РФ, запускаться планируют в развитых странах.
Там, где не царапают информационную наклейку в лифте, не плюют на улицах и в подавляющем большинстве сознательные граждане.
По поводу компании: получили инвестиции от фонда Юнилевер, технологическое решение ЭйраКуб было выбрано Ирландским государственным фондом "Предпринимательство Ирландии", стартапу был присвоен высокий потенциал и компания получит инвестиции от правительства. Также выиграли несколько конкурсов стартапов.
Это. Просто. Ахуенно.
Команда
Не буду лукавить - команда норм. Ну, ни больше, ни меньше. Просто норм.
CEO, Костя Дубинин: в свое время создал такую штуку как CountBox. Это система по подсчету количества людей, которые заходят в магазин. С командой собрали прототип, наладили производство, написали софтину, в общем, прошли тернистый путь с самого низа до успешной компании. У CEO большой опыт, нынешний продукт, честно говоря, не очень сильно отличается от CountBox. Я думаю, что у него все получится.
Вкинуть ли туда эфирку?
Советую, но не рассчитывайте на сумасшедшие иксы. Не тот уровень хайпа.
Выводы
Видение проблемы на 4 из 5. Никаких суперинноваций нет. Крепкая 4.
Продукт 5 из 5. Мне нравится, ничего невозможного, выглядит красиво, скоро MVP.
Команда на 4 из 5. Звезд с неба не хватают, хорошие работяги. У таких дело идет.