Это своего рода научная фантастика: команда нейробиологов в UCLA «пересадила» память из нервной системы одной улитки в другую.
Для этого команда неоднократно «тренировала» улитку электрическим током.
«Мы индуцировали очень простой вид памяти у улиток, называемый сенсибилизацией», - сказал Дэвид Л. Гланцман, член отдела Интегративной биологии и физиологии UCLA и ведущий автор исследования.
Он сравнивает сенсибилизацию к землетрясению или другому фактору.
«После этого вы будете очень нервничать», - сказал он.
Гланцман и его команда дали улиткам серию ударов электрическим током.
«В результате их рефлексы значительно улучшились. Если мы коснемся их кожи, они будут очень сильно сокращаться».
Когда улитки пришли в норму, команда извлекла РНК из их нервных систем и ввела ее в необученных улиток.
«Двадцать четыре часа спустя мы проверили рефлексы этих улиток, и они показали те же результаты, как и те, кто подвергся электрическим ударам», - сказал Гланцман.
Упрощенная иллюстрация процесса переноса памяти, проведенного для исследования.
Почему улитки?
Не случайно этот прорыв был проведен с помощью наших скользких друзей. Гланцман говорит, что нейробиологи изучают мозг улиток на протяжении десятилетий.
«Я редукционист в своем подходе к изучению памяти», - сказал он.
«Человеческие мозги настолько сложны ... поэтому у улиток много преимуществ, из-за относительной простоты их нервной системы.».
И то, что относится к улитке, эволюционно, вероятно, относится к человеку в некотором роде.
«Подход науки заключается в том, что вы сначала выясняете простые вещи, а затем выстраиваете более сложные.», - сказал Гланцман.
«Многие из клеточных механизмов обучения и памяти, которые мы находим у всех животных, впервые наблюдались в улитке».
Что это значит для людей?
Передача памяти и трансплантация заставляют задуматься. Это исследование имеет огромное значение для людей.
«Мы смогли перенести память с помощью РНК», - сказал Гланцман. «Если мы сможем найти часть РНК, которая производит обучение или изменения, возможно, мы сможем использовать эти знания для создания новых и более эффективных методов лечения».
Другими словами, лучшее понимание того, как воспоминания физически формируются в компонентах нервной системы (включая мозг), может привести к лучшему пониманию заболеваний и расстройств, связанных с памятью.
Эти выводы также бросают вызов некоторым популярным представлениям о том, как хранится память.
«Доминирующей моделью обучения и нейробиологии сегодня является то, что когда животное что-то узнает, происходит рост новых синаптических связей или изменений в существующих», - сказал Гланцман.
«По сути, память хранится в синапсах. Наше исследование предполагает, что это не всегда так».