Найти в Дзене
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ

В мозге найден механизм, отвечающий за творческое мышление

Оглавление

Ученые из Гарвардского университета нашли в мозге человека механизм, который отвечает за творческое мышление.

Мозг человека
Мозг человека

У любой творческой личности есть собственный способ генерации оригинальных идей. Однако исследователям из Гарвардского университета, удалось найти общий для всех них знаменатель и выявить в нейронной активности шаблон, позволяющий судить о креативности. Им удалось сделать серьезный шаг к познанию способностей нашего головного мозга.

Творческое мышление играет огромную роль не только в искусстве, но и в развитии науки и технологий. Однако нейробиологические механизмы, лежащие в его основе, до сих пор изучены слабо. Чтобы проанализировать активность мозга в момент генерации оригинальных идей, гарвардские ученые объединились с учеными из Австрии и Китая. В ходе проведения эксперимента людям, находившимся внутри установки для сканирования активности мозга, было предложено за 10 секунд придумать оригинальное применение для появляющихся на экране объектов. Довольно интересный эксперимент, неправда ли?!

Ответы испытуемых продемонстрировали, что одним из препятствий для творческого мышления является легкость, с которой в сознании появляются неоригинальные идеи. Она имеет нейробиологическую основу: исследование выявило различия в активности мозга между наиболее и наименее творческими людьми. У авторов самых оригинальных ответов была установлена связь между тремя нейронными сетями: сетью пассивного режима( данная сеть связана со спонтанной работой мозга), сетью исполнительного контроля внимания (данная сеть активируется при сосредоточении на мыслях) и сетью значимости (она определяет, что заслуживает внимания, а что нет). Первые две сети обычно считаются антагонистами, но у творческих людей они были задействованы одновременно.

Исследование проводилось не только на простых добровольцах из трех стран, но и на художниках, музыкантах и ученых. По словам авторов работы, их анализ не позволит обнаружить нового Эйнштейна, но даст представление о гибкости мышления того или иного человека. После успешных экспериментов исследователи намерены узнать, может ли обучение подстегнуть творческие способности.

Не задолго до экспериментов ученых из исследователи из Гарвардского университета ученые Джорджтаунского университета обнаружили, что можно стимулировать творческую активность с помощью электрических импульсов. Данный метод пока не может превратить человека в гениального творца, но он способен помочь людям с нарушениями речи яснее выражать свои мысли.

---------------

От Автора:

Спасибо за прочтение и потраченное время, надеюсь что с пользой! Если была полезная или интересная информация ставьте лайки и подписывайтесь! Меня это очень мотивирует делать для вас качественный контент!

Наука
7 млн интересуются