Найти в Дзене
Прорывист

О солдатской или военной этике

Нельзя, находясь в здравом уме, вообще ставить вопрос об «этике» солдата, т.е. существа, которому законодательно разрешено УБИВАТЬ по приказу третьего лица. «Солдатская» «этика», понятия столь же совместимые как «этика» наркомана, как солдатские духи «Шинель № 5».

Историкам ведомо, что наиболее презираемым лицом во все времена господства частной собственности, был именно солдат, «нижний чин», который воспринимался всеми, даже его хозяевами, как отброс общества. Солдаты и проститутки — это две, возникшие практически одновременно с металлическими деньгами, «профессии», суть которых заключалась в готовности оказать грязную услугу за очень небольшие деньги, чтобы затем их пропить. Веками ничего не менялось в таком положении вещей, но платные писаки сочиняли трогательные сказки о «солдатской морали», наряду с романами о тонкой душе проституток. Современный демосолдат — это среднеоплачиваемый трус, вооруженный высокоточным оружием дистанционного разрушения (бомбежки Ливии, Ирака, Судана, Югославии и т.д.).

Солдат — это продукт частной собственности, политики порабощения собственных и чужих народов. В профессиограмме полноценного солдата первым принципом является замена человеческой совести именно солдатской «этикой». Всякий раз, когда в солдатских средах просыпалась совесть, дело заканчивалась братанием, восстанием, или, по меньшей мере, убийством офицеров. Поэтому говорить о солдатской этике, так же умно, как и об этике палача, уверенного в безнаказанности. Об этике в положительном смысле можно говорить только там и тогда, где и когда солдату нет места вообще. Само существование солдата является ярким памятником государственно оформленному бандитизму.

Для того чтобы восторгаться прелестями солдатской «этики», необходимо сначала опуститься до того, чтобы признать войну нормальным явлением. И Ходарёнок (военный обозреватель «Газеты.ru» — прим. редакции) дал понять читателям, что НВО (Независимое Военное Обозрение — прим. редакции) это признает, а этические примеры следует брать с фашистской, а не с Красной Армии. Разговор о солдатской «этике» потому и затеян НВО, что рынок ежесекундно порождает предпосылки к бандитским разборкам, но для того, чтобы отстоять право одного олигарха вкладывать свои деньги на территории другого олигарха, необходимо миллионы пушечных тушек, убежденных в этичности своего участия в очередной массовой бойне.

Естественно, что у некоторых читателей должен возникнуть вопрос о «советской военной этике», об «этике советского солдата». Но рассуждения на эту тему напоминают те, когда говорят, что доллары — это плохие деньги, а вот деньги с портретом Ленина — это хорошие деньги. Забыто, что последняя форма развития форм отношений стоимости — деньги, есть первая форма капитала, со всеми вытекающими последствиями: взятки, убийства, войны, тирания олигархов и т.д. Забыто, что к 90-м годам члены КПСС покупались и продавались и за доллары, и за рубли с портретами Ленина. Приблизительно так же обстоит дело и с «советской военной этикой». Если к «этике» добавить слово «военная», то в переводе на содержательный язык мы получим нравственные правила массового убийства и добавка «советские» не делает «работу» человека с ружьем менее кровавой и трагичной. Весьма симптоматично, что наиболее объемные труды по теории «советской воинской этики», об «этике советского солдата» написал один из крупнейших иуд современности, генерал — предатель Волкогонов.

Но если обратиться к трудам Ленина, то станет ясно, что его заботила не некая солдатская «этика», а проблема привнесения в сознание «человека с ружьем» коммунистического мировоззрения. Только тогда, когда члены общества постигнут основы коммунистической науки, отпадет потребность в любой дополнительной этике, в медицинской, военной, семейной, поскольку только коммунистическое сознание является ЕДИНСТВЕННОЙ надежной преградой на пути аморализма в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и военной.

Как известно, классики марксизма в качестве идеального средства защиты коммунизма (при наличии буржуазного окружения), предусматривали вооружение всего трудового народа. В гражданскую войну в России именно так и сложилось. Каждый, кто хотел быть свободным от эксплуатации, тот взял в руки оружие. За два десятилетия строительства коммунизма большевики под руководством Сталина смогли привить основы коммунистического мировоззрения большей части населения и поэтому в 1941 году граждане СССР, одевшие военную форму, разительно отличались по своим качествам от двуногих зверей, хлынувших из Европы.

Самые оголтелые мракобесы от демократии за все годы антикоммунистической истерии не смогли показать миру фотографии, где советские люди были сняты на фоне расстреливаемых. И наоборот, советские трофейные команды извлекли из нагрудных карманов убитых европейских солдат и офицеров горы фотографий, где захватчики красовались на фоне истязаемых или расстреливаемых ими людей. Такова западная солдатская «этика» и «эстетика».

Фрагмент статьи В.А. Подгузова "Ложь - последнее прибежище демократов"

Этика
7343 интересуются