Найти в Дзене
social proof

Почему принято считать, что чем дороже - тем лучше?

Оглавление

Почему столько людей в России покупают дорогие айфоны? Почему, когда видишь дорогую вещь в магазине - возникает непомерное желание её купить, пусть даже придётся взять кредит? Предлагаю сегодня разобрать, почему людей манит дороговизна.

История

Ярким примером проявления тяги к дороговизне в истории служит поступок компании по производству обуви Timberland. В 80-х годах она оказалась в затруднительном положении. Они производили качественную обувь по низкой цене, но люди неохотно покупали их продукцию. И они пошли на спорный шаг: установили цену намного выше, чем у ближайших конкурентов. Думаю, результат Вы угадаете сами: компания стала лидером рынка.

Покупка ощущений

Вкусы у всех разные. Что нравится одному - другой может возненавидеть. Это же касается и дорогих вещей. Когда потребитель видит совершенно разные отзывы об одном товаре в высоком ценовом сегменте, возникает азарт. Человек готов рискнуть, чтобы понять, действительно ли это хорошая вещь и стоит ли она своих денег.

Зависть

Многие люди хвастливы. Им нужно показать окружающим, что они лучше: дорогая машина, часы, кожаная куртка. Со временем предметы роскоши меняются, но правило работают всегда: встречают по одёжке.

Счастье

Работа гарвардского психолога Майкла Нортона наглядно демонстрирует, что человеку важно не то, сколько денег он тратит, а на что именно. Так, покупая дорогие вещи, счастье человека длится не долго. Другое дело, когда человек тратит деньги на благотворительность, помогаем близким или отдаём вещи бездомным - за это мы будем довольны собой даже через 20 лет.