Найти в Дзене
MedTelegraph

5 инновационных Медицинских Информационных Систем для вашей клиники

Медицинская информационная система (МИС) — программный продукт позволяющий автоматизировать документооборот в медицинском учреждении. Она включает электронные медицинские карты, финансово-административную информацию, данные медицинских исследований и мониторинга состояния пациента с медицинских приборов в цифровой форме, средства общения между сотрудниками, система поддержки принятия врачебных решений. Одним словом МИС это не только электронная история болезни, тут и записи на прием, выставление счетов, контроль качества, система скидок и т.д.

Функционал таких систем к каждым годом становится все больше и больше. Вместе с этим растет и недовольство со стороны мед. персонала. Пользовательские интерфейсы многих информационных систем давно устарели, выглядят динозаврами в современном мире технологии. Они напоминают экраны Windows 90-х годов. Врачам приходится делать десятки кликов и множество переходов между различными окнами для внесения и извлечения важного для принятия решений информации.

-2

Пока в России активно внедряют электронные медкарты и медицинские информационные системы, в западных странах, давно применяющих их - они по праву считаются основной причиной профессионального выгорания среди врачей и медсестер: клиницисты тратят почти половину своего рабочего времени на ввод и проверку электронных записей. Из-за этого многие медицинские учреждения, чтобы как-то снизить негатив со стороны сердитых медиков, вынуждены нанимать дополнительный персонал, в задачи которого входит только внесение данных в электронные системы.

Неспособность МИС до сих пор достичь целей по существенному повышению производительности, улучшения результатов лечения и удовлетворенности клиницистов является следствием как незрелых технологий, так и разработчиков, не сумевших учесть многие аспекты сложного преобразования системы здравоохранения в цифровое русло. Чаще всего они разработаны программистами, которые ничего не знают о медицине или клинической работе и в основном обслуживают потребности торговых и страховых компаний.

-3

Ни одна медицинская информационная система не пишется под врача, они все учитывают в основном интересы администрации клиники, страховой компании, пациента и в последнюю очередь врача, а ведь на передовой с ними работают именно врачи и для них это создает определенные трудности. Тратится лишнее время, интерфейс интуитивно не понятный, что вызывает отторжение у большинства специалистов. Сегодня многие информационные системы кроме дополнительной нагрузки врачу никакую пользу не дают.

Руководители смотрят на медицинские карты как документ «для прокурора», а не как современные «инструменты», позволяющие врачу без лишних затрат сил и времени, максимальной эффективно работать с информацией о состоянии здоровья пациента и принимать правильные решения.

Именно топ-менеджеры должны взять на себя обязательство по правильной постановке требований к МИС и финансировать их усовершенствования, внедрять самые новые технологии, доступные сегодня. т.к. к сожалению, поставщики МИС, особо не заинтересованы во внедрении инновационного контента; пока рынок не насытился, многие заботятся только о том, чтобы подключить максимально количество клиентов и обеспечить минимальный уровень работоспособности, игнорируя исследования, улучшения и современные принципы UX. Разработчикам надо вникнуть в ход клинической работы и разработать программу, ориентированную прежде всего на потребности врача, а не на инвесторов, страховых компаний или институциональных менеджеров. Пока что внедрение МИС принесло врачам лишь небольшое улучшение рабочего процесса.

МИС должны стать действительно полезными инструментами и освобождать клиницистов от лишней работы, необходимо пересмотреть рабочие процессы и стандартные подходы с учетом новых технологий. Требуется настоящая революция в удобстве использования и практичности.
МИС должны стать действительно полезными инструментами и освобождать клиницистов от лишней работы, необходимо пересмотреть рабочие процессы и стандартные подходы с учетом новых технологий. Требуется настоящая революция в удобстве использования и практичности.

Интерфейсы на основе голоса и жестов должны заменить неуклюжую клавиатуру и мышь как метод взаимодействия с интерфейсом. Системы распознавания речи и понимания естественного языка могут оказать существенную помощь как врачу, так и пациенту. Начиная от обычной расшифровки речи и превращении её в текст при общении с МИС, обращением в call-центр или голосового помощника – и далее до таких идей, как автоматический языковой перевод при поступлении иностранца, синтез речи при прочтении записей из МИС, робот-регистратор в приемном отделении больницы или регистратуре поликлиники, способный отвечать на простые вопросы и маршрутизировать пациентов и т.д. Для примера попробуйте позвонить в call-центр American Airlines, их голосовой ассистент на базе искусственного интеллекта почти не отличим от человека. Несколько компаний, включая Google и Microsoft, уже тестируют «цифровые карты», которые преобразуют основной разговор между врачом и пациентом в электронную клиническую запись.

-5

Алгоритмы ИИ должны использоваться, чтобы предлагать диагнозы, которые точно отражают текущее состояние пациента. Более того, интерактивная визуализация данных должна заменить кучу кликов и времени, которое требуется в настоящее время для просмотра данных о пациентах. Должен быть головой поиск - например «Покажи мне данные УЗИ пациента К. Или покажи динамику показателей глюкозы за время пребывания в больнице». Врач должен иметь возможность делать голосовой командой все, начиная от назначения нового лекарства и заканчивая запрограммированным напоминанием, которое должно регулярно доставляться на iPhone пациента. Также должна быть расширена роль пациента в МИС. Они должны иметь возможность смотреть свою историю болезни, вводить жалобы, лечение, семейный анамнез и т.д. Данные обследования должны автоматически поступать как с лабораторий, так и с домашних приборов, без необходимости ручного ввода.

Многие компании и стартапы уже делают большие шаги в этом направлении:

-6

Augmedix - медицинская система для google glass. Программа предлагает американскому врачу секретаря со знанием английского язык из Бангладеш. Он все видит и слышит через очки google и вносит в систему все что произносится врачом во время осмотра пациента, а всё, что нужную информацию для доктора – вытаскивает из неё и показывает на экране очков.

-7

Phreesia - умная система, помогающая вам лучше понимать пациентов, более эффективно заботится о них и повышать прибыльность. Она на 14 мин сокращает время на прием первичного пациента и на 8 мин при повторном обращении.

-8

Orbita Voice - платформа которая позволяет медицинским организациям создавать голосовые помощники и разговорные платформы на базе искусственного интеллекта. Их потом можно использовать с голосовыми системами разных производителей, например, Amazon Alexa. Такая система может отслеживать и измерять степень участия пациента в своем лечении и увеличивать их вовлеченность, что очень важно при хронических заболеваниях, требующих длительной, а порой и пожизненной терапии.

-9

Suki - стартап с не очень благозвучным названием, создающий голосового ассистента для врачей, позволяющий делать заметки и вносить записи в МИС голосом. Недавно они привлекли инвестиции в размере 20$ млн.

-10

Dragon Medical Virtual Assistant - от компании Nuance Communications - автоматизирует работу врача, ускоряет работу. Распознавания голоса, специально оптимизировано для здравоохранения, а платформа на базе искусственного интеллекта аналогична с платформой, которая компания поставляет для American Airlines, Amtrak, Audi, Barclay’s, BMW, Citi, Delta, Domino’s, FedEx, Ford и GM.

MedTelegraph