Найти тему
Первый вязальный!

Какую модель выбрать для вязания из пряжи ручного окрашивания?

Оглавление

Все большую и большую популярность среди вязальщиц завоевывает пряжа окрашенная вручную. И тому есть не мало причин. Простор для творчества, который предоставляют уникальные сочетания цветов, созданные художниками по окрашиванию пряжи, поистине безграничен! С таким материалом Вашей фантазии во истину нет предела... и подозреваю, что многих именно это отсутствие четких ориентиров в творческом процессе порой и пугает, заставляя любоваться красотой авторских изделий из пряжи ручного окрашивания издалека.

Так как же выбрать такую модель для вязания, чтобы максимально раскрыть выразительные возможности пряжи?

Прежде всего следует помнить, что пряжа окрашенная вручную, это разновидность секционной пряжи, с единственным отличием в том, что повторяемость цветных элементов при ручном окрашивании не такая жесткая, как на фабричной секционке. Но все же она есть. Этот повтор может занимать большую длину, и в этом случае мы говорим о пряже с длинными секциями (секция в данном случае и соответствует раппорту повторяемых цветных пятен). Если же однотипные пятнышки повторяются часто, то это пряжа с короткими секциями.

Красить длинными секциями в условиях ручного производства очень неудобно и почти вся такая пряжа является коротко-секционной и даже микро-секционной, буквально в крапинку.

-2

При вязании такие микро-секции складываются в некой произвольный затейливый узор точек, черточек, полосочек. Их конкретная комбинация зависит от величины полотна: его ширины прежде всего. То есть, одна и та же пряжа даст разный рисунок индивидуального сочетания пятнышек и полосок на вещах разной ширины. Сравните мои митенки и шапочку. Эти изделия связаны из одной и той же пряжи, которая показана на фотографии сверху, но выглядят эти вещи немного по-разному.

-3

На маленьких по объему митенках, да еще и связанных на тонких спицах оттенки цветов как бы сливаются. Нюансы переходов темных и светлых тонов нивелируются в общую массу. В то время как в шапочке цвет раскрылся, он как бы дышит, переливается всеми своими гранями.

-4

Этому так же способствует и выбранное мной переплетение - "колосок". Длительное время занимаясь окрашиванием пряжи и созданием из нее вещей, я заметила, что узоры с длинными протяжками выглядят в секционке наиболее эффектно, как бы "раскрывая" красоту тональных градаций. Это было очень интересное и поучительное открытие, потому что среди вязальщиц бытует стандартное мнение, что вязать пряжу окрашенную вручную можно только лицевой гладью.

Еще один пример того, что размер имеет значение. Маленькие варежки из чудесного пушистого ягненка. Я назвала эту модель "Березка".

-5

Очень простая и элегантная модель идеальна для пряжи ручного окрашивания. Кстати, описание вязания варежек "Березка" можно купить в моем магазинчике. Как вы видите, контрастные рыжие полоски занимают довольно значительную часть площади варежек, образуя как бы кольца на бересте. А вот кардиган, связанный из той же пряжи благодаря значительно большей ширине полотна дает совсем иную картину.

-6

Контрастные полоски на нем имеют вид скорее коротких черточек. Что, впрочем, так же не мешает ему напоминать узор коры нашей родной березки.

А так выглядит собственно исходная пряжа для обоих этих вещей. Не обладая развитым образным мышлением достаточно трудно представить себе, какое даст полотно такое контрастное сочетание крупных желто-рыже-голубых пятен в пасмах. Даже я не всегда могу точно прогнозировать полученный в результате эффект. Поэтому при вязании пряжи ручного окрашивания вязание нескольких образцов разного размера и узоров, это насущная необходимость.

-7

Еще один очень выигрышный вариант для такой пряжи - это переплетение "паркет" или "рыбья кость". Я попробовала ее для вязания вот такого восхитительного кашемира на шелке.

-8

Удлиненные наклонные протяжки, которые дает "паркет" дополнительно подчеркиваются короткими секциями пряжи. получается эффект, как буд-то и вправду не страдающий недостатком воображения паркетных дел мастер выложил пол елочкой из дощечек различных оттенков.

-9

Если возьметесь вязать такой паркет, не забудьте, что пряжи он требует приблизительно на 30% больше, чем лицевая гладь.

Однако, все вышесказанное не отменяет возможности вязать из пряжи ручного окрашивания и другие, менее очевидные узоры. Вот посмотрите, как хорошо выглядит сложный ажур под не очень благозвучным названием "медвежья лапа"

-10

Еще один пример палантина с использованием ажура.

-11

Что же касается фасонов плечевых изделий, то здесь однозначно чем проще - тем лучше. Хотя у меня есть изделия с очень замысловатыми элементами, которые, тем не менее, выглядят отлично в секционке, но это скорее частный случай. Я расскажу об этом подробнее в другой статье. В основном же, простота формы поможет вам выявить красоту распределения цвета в изделии.

Фото из интернета
Фото из интернета

Фото из интернета
Фото из интернета

Фото из интернета
Фото из интернета

Фото из интернета
Фото из интернета

Фото из интернета
Фото из интернета

Надеюсь я развеяла ваши сомнения по поводу вязания из дизайнерской пряжи! Большое ее разнообразие Вы найдете в моем магазине по ссылке ниже.

Подписывайтесь на Первый Вязальный канал, чтобы всегда быть в курсе самых актуальных новинок в мире вязания!

Красивых Вам моделей!

Хотите научиться вязать как профессионал? Узнайте супер-способ эластичного закрытия края!

____________________________________________

Я в Инстаграм:

Магазин https://www.instagram.com/angelic_yarn/

Личная страница

Мой магазин на ЯМ

Мой канал https://www.youtube.com/c/KoshkaPro