Найти тему

Лучшие машины Джорджетто Джуджаро

Текст: Антон Ширяев

Джорджетто Джуджаро – настоящая икона автомобильного дизайна. Он поработал, пожалуй, со всеми крупными автопроизводителями, был назван в 1999 году «Дизайнером XX века», а в 2002 году был введён в Зал автомобильной славы. Маэстро родился 7 августа 1938 года в итальянском городке Гарессио, что в Пьемонте. В возрасте 14 лет он переехал в Пьемонт, где поступил в школу изящных искусств и технического дизайна. Спустя три года в 1955 году молодой ученик попал в поле зрения Данте Джокозы – главного дизайнера Fiat, который пригласил его на стажировку в туринский гигант. Следующий большой шаг в карьере Джуджаро – приглашение в ателье Bertone в 1959 году. Под руководством Нуччо Бертоне Джорджетто трудился до 1965 года, но затем ушёл в ателье Ghia, где ему обещали творческую свободу. Но и в Carozzeria Ghia своенравный дизайнер не нашёл себя и создал собственное ателье Italdesign Giugiaro. Мы выбрали лучшие серийные машины, нарисованные маэстро во всех трёх ателье.

Главные  творения Джуджаро в ателье Ghia связаны с прожившей недолгую, но яркую  жизни компанией Iso Rivolta. Маэстро приложил руку к дизайну купе Grifo  1963 года...
Главные творения Джуджаро в ателье Ghia связаны с прожившей недолгую, но яркую жизни компанией Iso Rivolta. Маэстро приложил руку к дизайну купе Grifo 1963 года...
...и седану Fidia 1965 года. Седан, кстати, очень полюбился Джону Леннону, который несколько лет передвигался на нём.
...и седану Fidia 1965 года. Седан, кстати, очень полюбился Джону Леннону, который несколько лет передвигался на нём.
Одна  из первых попыток применить клиновидный дизайн на автомобиле – Maserati  Ghibli SS. Рынок встретил ёе на ура –в конце 60-х – начале 70-х гг.  Ghibli продавалась куда лучше Ferrari и Lamborghini.
Одна из первых попыток применить клиновидный дизайн на автомобиле – Maserati Ghibli SS. Рынок встретил ёе на ура –в конце 60-х – начале 70-х гг. Ghibli продавалась куда лучше Ferrari и Lamborghini.
Одна из последних работ Джуджаро в ателье Bertone –блестящий Fiat Dino Coupe. Да-да, это Fiat, а вовсе не Ferrari!
Одна из последних работ Джуджаро в ателье Bertone –блестящий Fiat Dino Coupe. Да-да, это Fiat, а вовсе не Ferrari!
Любовь  к Джуджаро сохранили и в Милане –рисовать новую компактную модель Alfa  Romeo Alfasud  1972 года доверили молодому ателье Italdesign.
Любовь к Джуджаро сохранили и в Милане –рисовать новую компактную модель Alfa Romeo Alfasud 1972 года доверили молодому ателье Italdesign.
У  только что созданного ателье Italdesign было не так много заказов от  грандов, поэтому Джуджаро пытался работать с ещё не занятыми клиентами.  Например, с Volkswagen, для которого маэстро нарисовал в 1973 году  первый Passat.
У только что созданного ателье Italdesign было не так много заказов от грандов, поэтому Джуджаро пытался работать с ещё не занятыми клиентами. Например, с Volkswagen, для которого маэстро нарисовал в 1973 году первый Passat.
Уйдя из Bertone, Джуджаро продолжил развивать тему автомобиля-клина, реализов её в суперкаре Lotus Esprit 1972 года
Уйдя из Bertone, Джуджаро продолжил развивать тему автомобиля-клина, реализов её в суперкаре Lotus Esprit 1972 года
В  Maserati были настолько довольны дизайном Ghibli, что после ухода  Джуджаро в свободное плавание всё равно продолжили заказывать машины у  него. Первыми Maserati от Italdesign стали купе Bora и  Merak 1971 и  1972 годов.
В Maserati были настолько довольны дизайном Ghibli, что после ухода Джуджаро в свободное плавание всё равно продолжили заказывать машины у него. Первыми Maserati от Italdesign стали купе Bora и Merak 1971 и 1972 годов.
Немцы  остались так довольно работой, что поручили итальянцу внешность главной  машины в своей истории – Golf I 1974 года. В итоге созданная Джуджаро  решётка радиатора и задняя стойка до сих пор являются фирменными  элементами модели
Немцы остались так довольно работой, что поручили итальянцу внешность главной машины в своей истории – Golf I 1974 года. В итоге созданная Джуджаро решётка радиатора и задняя стойка до сих пор являются фирменными элементами модели
Параллельно  с Golf Джорджетто работал в над спорткупе Scirocco. И снова фирменной  чертой модели стала идея маэстро – вздёрнутая к корме поясная линия.
Параллельно с Golf Джорджетто работал в над спорткупе Scirocco. И снова фирменной чертой модели стала идея маэстро – вздёрнутая к корме поясная линия.
Последним Volkswagen, созданным Джуджаро, стала первая Jetta. В 80-е годы немцы сделали ставку на собственный дизайн-центр.
Последним Volkswagen, созданным Джуджаро, стала первая Jetta. В 80-е годы немцы сделали ставку на собственный дизайн-центр.
  Ещё  одной Maserati от Джуджаро стал седан Quattroporte 1976 года.  Причём,  Джорджетто нарисовал машину ещё до получения заказа и сам пришёл к  руководству компании с готовым автомобилем.
Ещё одной Maserati от Джуджаро стал седан Quattroporte 1976 года. Причём, Джорджетто нарисовал машину ещё до получения заказа и сам пришёл к руководству компании с готовым автомобилем.
Когда  в BMW решили создать суперкар, то дизайн решили поручить итальянцам.  Итогом стала самая не немецкая модель в истории марки –среднемоторное  купе M1 1977 года.
Когда в BMW решили создать суперкар, то дизайн решили поручить итальянцам. Итогом стала самая не немецкая модель в истории марки –среднемоторное купе M1 1977 года.
Lancia  Delta – далеко не самая красивая машина маэстро, но ей удалось стать  Автомобилем 1979 года в Европе, а раллийная версия Integrale с  расширенными арками и круглыми фарами сделала модель культовой.
Lancia Delta – далеко не самая красивая машина маэстро, но ей удалось стать Автомобилем 1979 года в Европе, а раллийная версия Integrale с расширенными арками и круглыми фарами сделала модель культовой.
Грандиозный  рыночный провал и грандиозный успех в массовой культуре –DeLorean 1981  года был медленным и ненадёжным, но именно дизайн от Джуджаро привлёк  голливудских киношников.
Грандиозный рыночный провал и грандиозный успех в массовой культуре –DeLorean 1981 года был медленным и ненадёжным, но именно дизайн от Джуджаро привлёк голливудских киношников.
Самый  простой и примитивный дизайн в карьере Джуджаро достался Fiat Panda. И  это сработало! Похожий на холодильник малыш оставался на конвейере с  1980 по 2003 год.
Самый простой и примитивный дизайн в карьере Джуджаро достался Fiat Panda. И это сработало! Похожий на холодильник малыш оставался на конвейере с 1980 по 2003 год.
В  80-е годы почти каждый Fiat создавался в стенах Italdesign. Исключением  не стал и Uno – один из самых популярных хэтчбеков 1980-х.
В 80-е годы почти каждый Fiat создавался в стенах Italdesign. Исключением не стал и Uno – один из самых популярных хэтчбеков 1980-х.
   Один  из крупнейших заказов Italdesign –внешность пары соплатформенных  седанов Fiat Croma и Lancia Thema. А вот Alfa Romeo 164 Джуджаро не  доверили.
Один из крупнейших заказов Italdesign –внешность пары соплатформенных седанов Fiat Croma и Lancia Thema. А вот Alfa Romeo 164 Джуджаро не доверили.
После  долгого сотрудничества с Марчелло Гандини в Модене решили вернуться к  Джуджаро – он создал элегантное купе 3200 GT, а также его производные  Coupe и Spider.
После долгого сотрудничества с Марчелло Гандини в Модене решили вернуться к Джуджаро – он создал элегантное купе 3200 GT, а также его производные Coupe и Spider.
Иногда Джуджаро брался и за рестайлинги – в 2003 году Джорджетто переосмыслил переднюю часть Alfa Romeo 156 Вальтера да Силвы.
Иногда Джуджаро брался и за рестайлинги – в 2003 году Джорджетто переосмыслил переднюю часть Alfa Romeo 156 Вальтера да Силвы.
Крайне  удачный концепт-кар Brera настолько понравился руководству Alfa Romeo,  что Джуджаро доверили дизайн всей линейки машин D-класса: купе Brera,  родстер Spider, седан 159 и универсал 159 Sportwagon.
Крайне удачный концепт-кар Brera настолько понравился руководству Alfa Romeo, что Джуджаро доверили дизайн всей линейки машин D-класса: купе Brera, родстер Spider, седан 159 и универсал 159 Sportwagon.

Перечисленные выше машины либо очень красивы, либо оказали большое влияние на жизнь выпускавших их производителей. Но Джуджаро рисовал не только Alfa Romeo, Maserati и культовые Volkswagen, но и совершенно иные авто. В следующий раз мы расскажем вам о машинах, которые трудно заподозрить во внешности от лучшего дизайнера своего века.