Найти тему
gamenoise

God of War - тут есть все нужное

Оглавление

История смертного ставшего богом, да не чего-нибудь там такого, а богом войны, казалось была почти завершенной. Все идеи что можно было подать с сюжетной и концептуальной части слэшера, уже были выработаны. А в такое время приходит только две мысли: "это конец" или "перезапуск". К счастью, разработчики из Santa Monica Stodio, оказались умнее.

Кратос? Какой еще Кратос?

Для тех кто в танке - вылезайте. Даже если вам не нравился жанр слэшера, новая God of War придет по вкусу и вам. А если вы готовы, вот вам минутка предыстории:

Кратос был одним из командиров армии Спарты, и однажды после череды побед потерпев поражение взмолился Аресу (богу войны), что бы тот дал ему силу сокрушить врагов. Арес дал ему Клинки Хаоса и после победы, Кратос стал ему служить. Так продолжалось до поры пока Арес желая сделать спартанца идеальным воином, подстроил гибель жены и дочери Кратоса от его собственных (Кратоса) рук. Кратос оказался проклят и мучаем кошмарам, и что бы снять проклятие стал служить остальным богам. В конце концов он получил силу из Ящика Пандоры и смог убить Ареса, став новым богом войны. Но потом под его раздачу попал весь греческий пантеон и все из-за пророчества о том, что смертный станет причиной гибели богов. При этом сами боги положили начало исполнению пророчества забрав вместо Кратоса его брата. После смерти которого, уже будучи богом войны, Кратос ну очень сильно обиделся на богов Олимпа и в конечном итоге завалил их всех попутно прихлопнув пару-тройку легендарных героев, например Тесея и Геракла. В конце концов он жертвует собой что бы дать надежду людям, но в итоге нам дают понять в конце третьей части, что он выжил.
Если бог войны смотрит на вас таким взглядом, то вам хана.  Кадр из God of War 3.
Если бог войны смотрит на вас таким взглядом, то вам хана. Кадр из God of War 3.

Сам Кратос является самым настоящим антигероем. На протяжении всех игр серии, вне зависимости от мотивов, он творит самые настоящие безобразия. Что там говорить, его вполне можно было бы назвать злодеем, если взглянуть на сюжет под определенным углом. Но не смотря на его бесчинства, его история и судьба все равно заставляет игрока ему сочувствовать и в конце концов он становится чуточку лучше.

Новое и чужое

И вот наконец, спустя 8 лет, мы узрим (а кто-то уже узрел) продолжение казалось бы завершившейся истории. Но только теперь все гораздо глубже.

Лирическое "преступление": Уже сейчас многие высказывают критику, что мол дескать разработчики используют много чужих идей, потому что многое в игре похоже на уже показавшие себя концепции. Например то, что Кратос теперь не одинокий герой повествования.

Ага, спустя много лет, Кратос оказывается в Мидгарде где тусят товарищи из скандинавской мифологии и оказывается что у него есть сын от некой женщины. Атрей - тощий пацан без кепки, теперь является постоянным спутником спартанца. С ним можно взаимодействовать, он помогает отцу в бою и весь сюжет построен на их отношениях.

-3
И вот тут налетают критиканы орущие - The Last of Us ! Нагло сперли! Ничего своего придумать не могут!
А вот фиг вам. Зачатки подобной концепции были еще в 2010м году в God of War 3 где герой недолго путешествовал с Пандорой, дочерью Гефеста. И хотя там этого было мало и не так глубоко, но назвать это заимствованием идеи у игры которая вышла только в 2013м никак нельзя.

-4

Теперь у нас имеется полноценная история где оба персонажа развиваются переходя через все классические этапы "отцов и детей". Родитель разочарованный в своем дитя, ребенок пытающийся соответствовать родителю как образцу, конфликт непослушания, и все это в конечном итоге приводит к пониманию и принятию друг друга. Теперь основной сторилайн не столь эпичен как в прошлых частях, у героев довольно тривиальная цель, но их путешествие в купе с вышеуказанными отношениями станет незабываемым.

Кратос уже не тот

И это очень круто. Теперь спартанец куда более очеловечен и уже не так часто отрывает головы противникам. Герой постарел и посуровел, но пройдя через череду потерь в прошлом и пролив море кровищи, он искренне заботиться с своем чаде не забывая воспитывать его как воина и мужчину. "Мы не смертные. Мы нечто большее. И ответственности на нас больше" говорит Кратос сыну.

-5

RPG и все такое

Вместо вафельных клинков хаоса Кратос теперь орудует здоровенным топором (ну скандинавская мифология все таки) который ему выковали гномы и они же далее могут всячески по желанию игрока его улучшать. Теперь у нас тут практически полноценное RPG, прокачка и даже если подумать, то система классов. Плюс еще кастомизация брони не только самого Кратоса, но и Атрея. Короче можете заморочиться, а если не хотите, то нет - ничего особо не потеряете потому, что критического влияния системы прокачки нет. Вы все равно пройдете игру.

-6

Камера теперь висит за спиной у героя и это куда больше погружает нежели угловой обзор за Кратосом исполняющим кровавый балет. Которого тут больше особо и нет - теперь главный герой не столь пренебрежителен к чужой жизни и игра потеряла свою кровавую брутальность, но не стала менее эпичной.

О косяках замолвите слово

Ну да, кажется что не все так гладко в сюжетном королевстве. Если кто-то думал, что Кратос явился по душу Одина с Тором, то вынуждены вас огорчить. Ни того, ни другого прикончить не доведется. Их враждебное влияние будет ощущаться, но никаких эпичных поединков между богами местного пантеона вам не светит. С одной стороны это минус, но с другой... это явно свидетельствует о том, что все еще впереди. Следующая часть God of War, а ее будущее не вызывает сомнений, наверняка покажет противостояние между Кратосом и Атреем с одной стороны, и Всеотцом и его отпрыском с другой. Особенно учитывая, что в союзниках у первой команды затесались такие личности как мировой змей...

Почему же местные боги обиделись на Кратоса хотя он им еще ничего не мог сделать? Вот это пожалуй самый обидный сюжетный косяк. Но косяк ли это? В игре есть несколько отсылок к Призраку Спарты и Убийце богов и вполне вероятно, что Один и компания знают кто такой Кратос (в отличие от Атрея), ну и вполне резонно предполагают что от такого гостя ничего хорошего ждать не приходится. Так что ничего ужасного в этом не вижу.

Схватки стали куда более требовательными к игроку, но и это не назвать косяком. Разве что повторяемость многих анимаций может слегка конфузить, но их шикарное исполнение пожалуй искупает все. Так что даже в отрицательных сторонах игры можно найти плюсы.

-7

Итого

Я не вижу в листе ожиданий ничего, что может помешать God of War стать игрой года. Теперь мы имеем великолепную качественную историю героев, таких разных, но так тесно связанных. Драматизм выверен потрясающе, а все прочие нововведения и графические элементы не дадут вам заскучать в суровых северных землях.

Стоит ли ради нее покупать консоль? Если вы поклонник серии God of War, то стоит однозначно, всем остальным я бы рекомендовал посмотреть lets play прежде чем решить стоит ли игра свеч. По мне так стоит, особенно если вы любители хорошего сюжета и глубоких продуманных персонажей.

Так что расчехляйте "чемоданы", если они у вас конечно же есть...

Ах да... игра выйдет только 20 апреля, но вы там держитесь:)

-8

Всем хорошего игростроя!

Читайте меня тут или подписывайтесь на мой канал в telegram