Найти тему
nota bene

Цитаты великих: А.И. Куприн "Гранатовый браслет". Самое важное.

Это произведение входит в школьную программу, но многие девочки его игнорируют. А зря. Красивое повествование сплошь о любви. При этом вовсе далеко от пошлости дешёвых женских романов. Итак, вашему вниманию 11 цитат, способных вновь пробудить интерес к повести Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет".

Должно быть, не любил. Сначала всё было некогда: молодость, кутежи,  карты, война… А потом  оглянулся — и вижу, что я уже развалина…
Должно быть, не любил. Сначала всё было некогда: молодость, кутежи, карты, война… А потом оглянулся — и вижу, что я уже развалина…

1) Должно быть, не любил. Сначала всё было некогда: молодость, кутежи, карты, война… Казалось, конца не будет жизни, юности и здоровью. А потом оглянулся — и вижу, что я уже развалина…

2) Не лезь на смерть, пока тебя не позовут.

3) В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё.

4) Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете.

5)Ты не верь, пожалуйста, тому, кто тебе скажет, что не боялся и что свист пуль для него самая сладкая музыка. Это или псих, или хвастун. Все одинаково боятся. Только один весь от страха раскисает, а другой себя держит в руках. И видишь: страх-то остается всегда один и тот же, а уменье держать себя от практики все возрастает; отсюда и герои и храбрецы.

6) Ужасная это штука, когда свежий и чистый мальчишка положит свою первую любовь к ногам старой, опытной и властолюбивой развратницы. Если он сейчас выскочил невредим – все равно в будущем считай его погибшим. Это – штамп на всю жизнь.

7) … почти каждая женщина в любви способна на героизм. Пойми, она целует, обнимает, отдается — и она уже мать. Для неё, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни — всю вселенную! Но вовсе не она виновата в том, что любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения. Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью.

8) Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.

9) Вот пойдут детишки, — я-то умру, а часть меня все-таки останется на свете… нечто вроде иллюзии бессмертия.

10) Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь больше не смотреть. Надоедает.

11) Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки.

 Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки.
Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки.