Текст: Антон Ширяев и Сергей Удачин; Фото: Антон Ширяев
Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения, как и раньше, построен на базе пикапа L200. А это значит, что, в отличие от классического Pajero, у него полноценная, а не интегрированная рама, и неразрезной задний мост вместо независимой многорычажной подвески. Всё это в теории обеспечивает большую «выживаемость» на тяжёлом бездорожье, позволяет с меньшим ущербом для машины буксировать тяжёлые прицепы, но наделяет внедорожник куда более грузовым поведением на асфальте. Традиционно Sport играл в гамме внедорожников Mitsubishi роль более простого и заточенного на охоту и рыбалку младшего брата, но теперь всё изменилось.
После того, как в Токио заморозили разработку Pajero V, именно Sport стал новым флагманом и символом бренда. Машина получила современный дизайн, куда более комфортный интерьер, богатую комплектацию и, увы, заметно выросшую цену. В России Pajero Sport доступен в двух комплектациях: Instyle за 2 799 900 руб. и Ultimate за 2 999 900 руб. Для сравнения: самый дорогой Pajero IV стоит всего 2 569 990 руб.
Правда, у него под капотом V6 3.0 мощностью 178 л.с., в то время как у Sport мотор аналогичной конфигурации и объёма выдаёт 209 л.с. Да и крутящий момент больше: 270 Нм против 261 Нм. До 100 км/ч Pajero Sport разгоняется за 11,7 с, а максимальная скорость у него составляет 182 км/ч. У Pajero IV эти показатели равны 13,6 с и 175 км/ч соответственно. Мы протестировали Sport в максимальной комплектации.
Мнение Ширяева: ...тем дольше идти за трактором!
День обещал быть приятным. Установившиеся буквально на пару дней морозы под минус двадцать сделали дороги чистыми, а небо голубым – идеальное время для фотосъёмки! По плану мы с коллегой должны были отправиться в Новую Москву и поснимать там Pajero Sport на паре живописных подъездных дорожек к коттеджным посёлкам, а затем погонять по полю ради эффектных кадров с фонтанами снега из под колёс. К нашему счастью, как мы тогда думали, прямо в поле виднелась слегка припорошенная снегом колея. Не задумываясь я ринулся её штурмовать, дабы проверить потенциальную проходимость (колеи, а не автомобиля).
Pajero Sport с лёгкостью справился с задачей в верхнем ряду трансмиссии. Да, машина буксовала, да, скорость не превышала 20 км/ч, но ни намёка на возможное застревание не было. Пройдя всю колею до конца, я посадил за руль коллегу, а сам отправился искать позицию для наилучшего ракурса. Mitsubishi должен был ездить взад-вперёд по колее, пока мы не получим достаточного количества качественных кадров. Увы, вы их не увидите, потому что сделать их не удалось –на третий проезд по полю Pajero Sport сел на брюхо. Всё, что было дальше –мой самый сложный съёмочный день за все 8 лет работы в автомобильной журналистике.
На поиск трактора ушло четыре часа. К счастью, помочь нам вызвался не тракторист на банальной «Беларуси», а оператор могучего погрузчика-экскаватора JCB. Но и для него прохождение (а скорее пробивание) пути к тому месту, где сидел Mitsubishi, а затем и вызволение, превратились в настоящую битву. У трактора дважды перегревался мотор и трансмиссия, а трактористу регулярно приходилось использовать ковш и стрелу экскаватора для вызволения себя и Pajero Sport. Потратив добрый час на преодоление 400 метров, я в очередной раз убедился в правильности поговорки: «Чем круче внедорожник, тем дольше идти за трактором».
Был бы новый внедорожник Mitsubishi не столь талантлив вне асфальта, мы бы сели где-нибудь поближе к дороге с более-менее твёрдым покрытием. Как оказалось, с каждым новым прохождением, колея становилась всё глубже, и в какой-то момент колея пошла чуть в гору, и Pajero Sport элементарно не хватило запаса по скорости, чтобы срезать брюхом лишний снег, и он сел, не помогла ни понижайка с блокировкой «центра», ни блокировка заднего межколёсного дифференциала. Повторюсь, я не виню машину – сами дураки. Но тут возникает вопрос: а нужна ли такая проходимость в сочетании с богатой комплектацией?
Раньше Pajero Sport играл роль эдакого трактора для небогатых любителей хардкорного офф-роуда. Тех, кто уже вырос из UAZ Patriot и Great Wall Hover, но на дорогой Pajero или Land Cruiser Prado не накопил. И в этом сегменте у «Спорта» конкурентов почти не было: Chevrolet TrailBlazer заметно уступал на бездорожье, внедорожники SsangYoung были менее надёжны, а Nissan Pathfinder был дороже и опять же слабее вне дорог. Теперь же, когда Chevy ушёл с нашего рынка, а Pathfinder превратился в автобусоподобный кроссовер, Pajero Sport должен был буквально царствовать в сегменте, но нет же, в Mitsubishi зачем-то полезли на территорию Toyota Land Cruiser Prado. И в этой борьбе у Sport не так и много шансов.
При одинаковой длине и даже большей колёсной базе Mitsubishi теснее на втором ряду и заметно уже. Хуже того, у него слабенькая плавность хода: пробить его подвеску невозможно, но вся дорожная мелочь, не говоря уже о крупных неровностях, транслируется в салон. Большой расход бензинового V6 заставляет львиную долю времени ездить на заднем приводе, что регулярно приводит к борьбе с машиной. Виной тому система стабилизации, которая слишком поздно и слишком грубо вмешивается в процесс. Есть претензии и к мультимедиа-системе, которая лишена навигации, а её тачскрин первые 10 минут после запуска двигателя в мороз через раз реагирует на прикосновение.
А куда делись электропривод руля и задней двери? Словом, Pajero Sport оставляет больше вопросов, чем ответов. Но, как часто бывает с автомобилями Mitsubishi, всё перекрывает цена. Ведь тот же Land Cruiser Prado с малохольным 2.7 мощностью 163 л.с. в комплектации «Комфорт» за 2 672 000 руб. лишён даже кожаного салона, не говоря уже о других опциях, а сравнимая по динамике и оснащению со «Спортом» Toyota с дизельным 2.8 мощностью 178 л.с. в комплектации «Люкс» стоит 3 568 000 руб. И знаете, что? За 569 000 руб. я готов закрыть глаза практически на все недостатки Pajero Sport!
Мнение Удачина: Немного спорта и плачущий эмодзи.
В отличие от Антона Ширяева, а также многих моих коллег по цеху, в большинстве своём раскритиковавших новый Mitsubishi Pajero Sport, причём зачастую вполне заслуженно, я не стану его ругать. Безусловно, огрехи у этого внедорожника есть, как и у его конкурентов. Но, на мой взгляд, существенных недочётов всего два. Во-первых, это неприлично тесный салон. Из-за рамы у автомобиля довольно высокий пол, да и установленный на раме кузов узковат. Он всего на 6 мм шире, чем у моего «Тигуана» первого поколения – 1 815 мм против 1 809 мм. Но при этом в «Фольксвагене» ощущаешь себя просторнее.
Например, из всех кнопок стеклоподъёмников на дверях подсветка есть только у одной - водительской. Да и автоматическое полное открытие и закрытие по одному касанию есть только у неё же. Система контроля за «слепыми зонами» работает лишь на скорости свыше 20 км/ч, словно на меньших опасные перестроения не могут иметь место. Плюс ко всему прочему на центральной консоли и передней панели нет никаких ниш и полочек. Водителю решительно некуда положить телефон, воткнуть карточку АЗС и пропуск на парковку. Разве что в пару подстаканников между креслами можно сунуть мобильник, да в большой подлокотник бросить перчатки, шапку и документы. Но туда, как и в скромный, не без усилия открываемый бардачок перед пассажиром, не налазишься – неудобно. А с обратной стороны солнцезащитных козырьков влезает только визитка.
А во-вторых, довольно высокая цена. Притом, что прайс-листы почти у всех автомобилей сейчас сложно назвать адекватными, в Pajero Sport за эти деньги маловато наворотов. Да, в нём кожаный салон с довольно неплохой, кстати, кожей, обогрев руля, передних и задних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя, а также системы кругового обзора с четырьмя камерами и контроля за «слепыми зонами». Но при этом в топовом внедорожнике нет самого простейшего навигатора. Да и дверца багажника вполне могла бы быть с электроприводом открывания за такие деньги. Но нет! А ещё в Pajero Sport поначалу раздражают мелочи, которые выглядят то ли упущением конструкторов, то ли откровенной экономией.
Ведь компания Mitsubishi известна тем, что прислушивается к мнению своих клиентов и улучшает машины в соответствии с их пожеланиями. Вспомните хотя бы «десятый» Lancer, который везли к нам с неокрашенной центральной частью переднего бампера, разделяющей его воздухозаборник и фальшрадиаторную решётку, потому что так нам больше нравится. Ведь и качество сборки после начала производства внедорожника в Калуге, где выпускался Pajero Sport прошлого поколения, могут подтянуть. На третий день я почти всё это простил внедорожнику за потрясающий внешний вид. Новый Pajero Sport высокий, грозный, мускулистый и брутальный.
Вот только «выпивает» движок в смешаном цикле минимум 13 л/100 км не самого дешёвого 95-го бензина. При баке в 70 литров на нём далеко не уедешь. И это на заднем приводе! Зато на нём внедорожник, в принципе склонный к заносам, искренне порадовал возможностью немного похулиганить. Зимой, когда асфальт промёрзший и довольно скользкий как со снегом и льдом, так и без них, придавив акселератор чуть сильнее в повороте, можно эффектно вильнуть хвостом на любом покрытии. Система курсовой устойчивости позволяет это, срабатывая с некоторой задержкой. Но, зато, включаясь потом в работу, быстро подавляет занос.
В общем, даже в обычной повседневной эксплуатации в городе новый Pajero Sport дарит целый букет эмоций. А ещё в нём чувствуется запас прочности, надёжности и неплохой внедорожный потенциал. Словом, яркий и честный проходимец, который никого не оставит равнодушным. Меня не оставил. Только не ждите от него лоска и премиальности, глядя на заманчивые фотографии официальных съёмок. В реальности машина выглядит и ощущается проще. Поэтому владельцам кроссоверов премиум-брендов этот красавец вряд ли приглянётся. Премиум – это вообще не про Mitsubishi. Но для приверженцев «трёх бриллиантов», жаждущих чего-то неординарного и броского, но в то же время привычного и не радикального, новый Pajero Sport – самое то!