Найти тему
Rallyzone

«Соперников в WRC 2 почти нет». Интервью со Стефаном Лефевром (часть вторая)

Во второй и заключительной части интервью Стефана Лефевра изданию AUTOhebdo француз рассказывает о последнем детище Citroën Racing и уверенно говорит о собственных шансах на титул в WRC 2.

Раньше вас поддерживал в Citroën Ив Маттон. Ослабил ли ваши позиции его уход из команды?

Стефан Лефевр: Знаете, наши отношения немного похожи на те, что установились между Ги Фрекеленом и Себастьеном Лёбом или Оливье Кенелем и Себастьеном Ожье. Ив взял меня под крыло, и именно благодаря ему я получил возможность выступать в чемпионате мира.

-2

С точки зрения спортивной составляющей и моих амбиций его уход практически ничего не изменил. Понятно, что невозможно добиться за два месяца с Пьером Бюдаром того же уровня отношений, что за четыре года с Ивом. Однако Пьер знает, чего я стою и чего хочу. Мы будем бороться за титул в WRC 2.

Вам довелось пилотировать как DS3 RRC, так и DS3 R5. Насколько лучше этих автомобилей новый C3 R5?

Стефан Лефевр: DS3 R5 был весьма эффективен на асфальте, однако по факту был клиентским автомобилем. RRC был более крепким и надежным, прощал пилоту больше других и в целом был близок к WRC. Сравнивать же DS3 и C3 очень сложно — слишком уж разные это машины.

Скажем, DS3, несмотря на наличие турбомотора, вел себя и управлялся как автомобиль с атмосферным двигателем. C3 располагает большим крутящим моментом и в управлении больше напоминает WRC. Можно даже сказать, что C3 R5 ближе к DS3 WRC.

-3

Что бы вы улучшили в новом автомобиле?

Стефан Лефевр: Всегда можно сделать что-то лучше. Автомобиль постепенно совершенствуется, но самое главное, что он абсолютно точно готов к ралли Тур де Корс. Пока сосредоточимся на том, что можно сделать по ходу гонки. 

Ощущаете ли большую ответственность за роль шеф-пилота столь важной программы?

Стефан Лефевр: Участие в такой программе — большая честь для меня. Будет автомобиль конкурентоспособным — значит, все мы отлично справились со своей работой. Эта машина для меня словно собственный ребенок. Никогда прежде мне не выпадала возможность разрабатывать автомобиль от А до Я.

-4

Надеюсь, что мои труды будут вознаграждены. Посмотрите, сколько автомобилей Škoda выходит на старт каждого ралли. Если через три-четыре года на спецучастках будет столько же C3 R5, значит, я всё сделал правильно.

Команда Citroën и вы лично возлагаете большие надежды на новый R5. Нет ли у вас ощущения, что от него зависит и ваша карьера? Осложнит ли её отсутствие титула по итогам сезона?

Стефан Лефевр: Сейчас у меня всё равно нет реальной возможности что-то планировать на 2019 год. Я целиком сосредоточен на текущем сезоне и C3 R5. Там посмотрим, что будет дальше. Если машина не будет ехать несмотря на все мои усилия, нам еще потребуется время, чтобы понять, что послужило тому причиной. Если же всё будет в порядке, то я сохраню свою ценность для команды.

-5

А что думаете об уровне нынешнего WRC 2? Стоит ли ожидать острой борьбы?

Стефан Лефевр: Надо еще посмотреть, как проведут этот чемпионат производители. Вот Škoda отправила Понтуса Тидеманда в Мексику, а там и соперников-то не было — в результате команда заработала легкие очки. О борьбе говорят все, кому не лень, но и проигрывать никто не хочет. В конце концов, не так важно, 5 автомобилей R5 на старте гонки или 10 — цель всегда состоит в том, чтобы победить.

В этом году главным претендентом остается Škoda с Тидемандом и Яном Копецким. У Ford никого на R5 нет. Пьер-Луи Лубе ушел в Hyundai, Яри Хуттунену пока не хватает опыта, то же самое можно сказать про Калле Рованперу… в общем, соперников в WRC 2 у нас почти нет. Думаю, нам по силам побороться за титул.

-6

Причисляя себя к фаворитам, не оказываете ли сами на себя дополнительное давление?

Стефан Лефевр: А я просто не сомневаюсь, что могу выиграть в WRC 2. К 2015 году у меня был весьма скромный опыт я всё же смог одержать победу (ралли Монте-Карло). После двух сезонов, проведенных за рулем WRC, я уверен, что теперь мне будет проще с менее мощной машиной. Вспомните только, что сотворил Андреас Миккельсен в прошлом году, когда стартовал на Fabia R5: он постоянно был впереди. Я, конечно, не говорю, что мой уровень сопоставим с его уровнем, но год назад в Польше я оставил его позади, стартовав на той же машине, что у него.

И последнее. Как у вас отношения с корсиканским этапом? Нравится ли вам эта гонка?

Стефан Лефевр: Это же гонка, которая проводится во Франции, и любой из нас хотел бы её проехать. Однако я больше ценю другие ралли, потому что предпочитаю скоростные дороги, на которых требуется недюжинная смелость — вроде этапов в Германии, Польше или Испании. В этом году я рад тому, что в маршруте хватает новшеств, поскольку я стартовал здесь всего один раз — и это было в прошлом году.

-7

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ > > >

Фото: Citroen Racing