Излагаю информацию из своего изломанного мозга (он с трудом пережил знакомство с этой темой) как можно проще. Если интересны будут максимально углублённые материалы – ссылки будут в конце поста. Я же здесь для того, чтобы говорить просто о сложном.
Первое.
Идея голографичности искажена.
Утверждение «Наша Вселенная – голограмма» ошибочно воспринимается буквально, оно не означает, что мир вокруг – это оптическая иллюзия.
Нет, все реальные трёхмерные объекты и есть реальны. Мы чувствуем их, рука не пройдёт сквозь них. Кинематограф поигрался с голограммами и реальная суть пострадала.
Второе.
> Для того, чтобы понять Голографичность Вселенной, нужно понять, как работают голограммы.
> А для того, чтобы понять, как работают голограммы, нужно понять волновую интерференцию.
Не переживайте, мы пойдём от простого к сложному и к концу статьи каждый из вас поймёт суперзамороченную теорию. Потом перед друзьями сможете хвастать. Погнали.
Что такое волновая интерференция.
Простым языком - это рисунок, который получается при столкновении волн. Волн света, звуковых волн, волн на воде. Работает со всем, что может волноваться.
Бросим камешек в воду, от него распространятся круги. Если они не встретят препятствий, то они будут расходиться всё дальше и дальше, пока не сойдут на нет.
Бросим в воду два камешка. От каждого из них пойдут круги, которые встретятся друг с другом.
При встрече волн может быть два исхода:
Сложение «гребней» волн, их максимумов. В этом случае результирующая амплитуда будет больше исходной.
Сложение максимума и минимума волны. +1 прибавляем к -1, получается ноль. На месте встречи минимальная волна аннулирует максимальную и поверхность воды останется гладкой.
Чем больше источников (камешков), тем сложнее интерференционный рисунок. Звук в помещениях распространяется по тому же принципу и архитекторы, создающие эстрадные залы, должны это знать. Звук лучше всего звучит не ближе всего к источнику (колонкам или оперному певцу), а там, где звуковые волны сливаются при столкновении.
Как работает голограмма.
Голограмма – это изображение, записанное с помощью интерференции лазерного луча. Поясняю. Если светить на объект обычным светом, то мы не получим чёткой интерференционной картины. Потому что свет содержит в себе волны разной частоты. Но с появлением лазера, света одной определённой частоты, получить чёткую интерференционную картину стало возможно.
Берём объект, например яйцо Фаберже, с разных сторон освещаем его лазером и фиксируем итог, слияние волн в точках максимума и минимума на тонкой прозрачной плёнке. То есть мы не получили на двухмерной плёнке сам объект, но мы получили информацию о нём. Его форму, его тени, углы деталей и так далее. Так как глаза – это всего лишь детекторы, а видим мы мозгом, объект голограммы описывается информационно.
И для того, чтобы воспроизвести его в объёмном трёхмерном виде с нашей необъёмной двухмерной плёнки, нам нужно направить правильный свет, интерференция восстановится и воссоздаст нам крутое объёмное изображение.
Есть ещё и оптоклоны (Оптоклоны, или цифровые голограммы, создаются по последнему слову оптико-световых технологий и позволяют производить визуальное изображение, которое практически невозможно отличить от реального предмета). Звучит и создаётся сложнее, но базовый принцип похожий. В живую выглядит фантастически натурально, если бы не ограниченный диапазон цветов. Ездила в музей, ничего не поняла (давно было, глупенькая была), но понравилось безумно.
Добрались до Голографических Вселенных.
Что даёт нам вышеперечисленное? То, что мы можем записать и воссоздать информацию от объекта, уменьшив порядок пространства на единицу. То есть двухмерное полотно (голограммы плоские) нам даёт трёхмерный предмет. Интерференционная карта, записанная на плоский лист, воссоздаёт объёмное и реалистичное изображение при правильном освещении.
Теорию Голографичности Вселенной подбросили нам никто иные, как струнные теоретики. В их теории есть волны, а значит и интерференции и все вытекающие. Но так же сюда примешаны Чёрные Дыры и закон сохранения информации. Раз информацию об объекте невозможно уничтожить бесповоротно, значит при погружении тела (допустим меня) в Чёрную Дыру, информация о теле не пересекает горизонт событий, а записывается на нём. Уж как её дешифровать одной сингулярности известно, но суть остаётся сутью.
Трёхмерная я канула в глубины Чёрной Дыры, но информация обо мне записалась на двухмерном горизонте событий. Ничего не напоминает? Информация об объёмном записанная на чём-то плоском, и при правильном подходе воссоздать объект… Да это же принцип работы голограммы!
Именно так, всё именно так. Теория по-прежнему остаётся теорией, большинство её принципов испытать мы не сможем в ближайший хреналион лет, но если порассуждать…
Информация о четырёхмерных объектах (3 измерения +1) записана в нашей трёхмерной Вселенной. А информация о нашей, записана на неких стенках, окружающих нашу Вселенную. Записано всё что было, что есть, и что будет. Но так как будущее неопределённо, интерференционный рисунок постоянно меняется и выглядит живым.
Теория о Голографической вселенной находится на перекрёстке физики, философии и эзотерики. Чтобы изучить вопрос углублённо, нужно обладать критическим мышлением. Ибо даже при поиске вышеизложенной информации мне пришлось отсеять тонну материала а-ля «Вход в ядро знаний: Вселенная – это голограмма, наш мир – иллюзия».
Здесь один ЖЖшник описал всё более подробно.
Тут тоже интересно.
А здесь очень подробно о голограммах.
Если вам понравился материал, не забудьте подписаться на канал и поставить палец вверх.Так же заглядывайте ко мне в телеграм. Спасибо за внимание!