История – набор связей, как правило, случайных. Так, сеть Национальных парков России обязана своим появлением не очень популярной образовательной игре. Wild-Camp рассказывает о пути становления одной из самых больших парковых систем в мире.
Русское дворянство в середине XIX века вело мещанский образ жизни. Образованием своих детей занимались лишь самые продвинутые представители привилегированной части общества. Также стоит помнить, что к тому моменту дворянство еще не приобрело образ активной, движущей силы общественной мысли в России – большая часть дворян в то время военные. Однако, несмотря на это, именно в офицерской семье родился, впоследствии известный русский географ, Петр Семенов-Тян-Шанский. Урожденный Семенов дополнил свою фамилию после посещения Тян-Шанских гор, настолько поразивших ученого, что тот решил увековечить их в собственном имени. Отец будущего Почетного члена Императорской Академии наук (тоже Петр), помимо военной карьеры, в довольно широких кругах был знаменит и как прозаик, находившийся в доверительных отношениях с самим Гавриилом Державиным.
Петр Петрович Семенов воспитывался под чутким присмотром небезызвестного отца. Однако собственным образованием мальчик занимался сам. До пятнадцати лет он не вылезал из библиотеки, где единственным развлечением, между чтением тяжело доступных ребенку научных трудов, было географическое лото. Игра представляла собой жетоны, с нанесенными на карте географическими объектами с одной стороны, и их подробным описанием с другой. Проведя все детство за этой увлекательной игрой, Петр Петрович решил перевести свою юношескую страсть в статус дела всей жизни, поступив после окончания Юнкерской академии в Санкт-Петербургский Университет, на отделение естественных наук.
Так начал складываться самый известный род естественнонаучников в России. Петр Петрович объездил полмира и был известен не только как теоретик, но и как практик. Полностью впитали увлечения отца и сыновья Петра Петровича. Двое из пятерых сыновей пошли по стопам отца и так же стали учеными. Ключевой фигурой в нашей истории стал старший сын Тян-Шанского: Вениамин Петрович. Именно он после посещения Америки, в составе экспедиции Русского Географического общества, привез в Россию идею о создании системы Национальных парков. Вениамин Петрович был поражен уровнем организации парковой сети Соединенных Штатов и по возвращению активно продвигал идею создания такой же системы в России. Однако на Родине наступило время серьезных перемен. Установившаяся советская власть делала упор на социальные проблемы, а потому большим специалистам вроде Вениамина Петровича пришлось переквалифицироваться. Семенов-Тян-Шанский-младший стал широко известен в качестве создателя теории «районирования» советских городов, а предложенная им история была на некоторое время забыта.
Спустя почти полвека, в момент объявленного достижения «развитого социализма», советская власть решила заняться проблемой Национальных парков. Первый национальный парк в Советском Союзе появился в 1971 году, на территории Эстонской ССР, на побережье Финского залива. Название ему было дано так же финно-угорское: Лахемаа. В официальных документах целью создания Государственного Природного Национального Парка (ГПНП) были обозначены «охрана уникальных природных ландшафтов» и «развитие рекреации». Эстония довольно богата природными ландшафтами, однако выбор пал именно на этот архипелаг благодаря удачному расположению. Совсем рядом с территорией парка расположена автомобильная трасса Таллин – Нарва. Близость дороги увеличивала привлекательность перспективы посещения данного парка как для местных жителей (Таллин - самый густонаселенный город Эстонии), так и для туристов из центральной части СССР, воспринимавших поездку в Прибалтику, как возможность оказаться в Европе, без посещения многочисленных инстанций.