Найти тему
тайны живописи

Скрытые символы в картине Пикассо "Герника"

26 апреля 1937 года массовый воздушный налет немецкого люфтваффе на баскский город Герника, расположенный на севере Испании, потряс мир. Сотни мирных жителей были убиты в результате рейда, который стал самым кровавым событием гражданской войны в Испании.

Случившееся так потрясло Пикассо, что он начал рисовать свой величайший шедевр ... "Герника".

Картина стала своевременным и пророческим видением Второй мировой войны, ее часто называют ... «самым важным произведением искусства двадцатого века», но ее значения до сих пор не раскрыты.

Хаотический характер изображенной сцены может затруднить выбор конкретной фигуры для изучения. Хаос преднамерен, он вызывает ужас и путаницу, дезориентируя зрителя. В этой комнате смешались животные и люди настолько, что трудно отличить одних от других.

Вот, лошадь упала, после того, как была убита копьем, а вот, бык стоит рядом с плачущей матерью и ее мертвым ребенком.

Интересные детали:

- языки заменены кинжалами,

- хвост быка превращается в дымящееся пламя,

- отрубленная рука солдата все еще держит меч, который прорастает лепестками цветов,

-рана на руке мертвого солдата похожа на стигматы

- лампочка напоминает Злой Глаз, цыганское проклятие.

Подсознательная тема Герники - это, конечно, смерть; усиливая это, в центре картины находится скрытый череп, который доминирует над подсознательными впечатлениями зрителя.

Череп показан сбоку и был изобретательно наложен на тело лошади. Механический вид черепа представляется подходящим для современного вооружения, используемого при бомбардировке 1937 года. Попробуйте его найти, он в самом центре.

Ниже умирающей лошади в центре картины находится скрытая голова быка, содержащаяся в контуре передней ноги лошади. Его местоположение указывает на то, что он погружает свои рога в живот лошади снизу .

-2

Когда Пикассо спросили о символизме в этой картине, он сказал: «... этот бык - бык, и эта лошадь - лошадь ... Если вы даете смысл некоторым вещам в моих картинах, это может быть очень верно, но это не моя прихоть, дать этот смысл. Все это я сделал инстинктивно, бессознательно. Я рисую картину для картины. Я рисую предметы для того, чтобы они были».

Это подводит итог к поиску символики в искусстве 20 века. Все домыслы, это лишь Ваша личная интерпретация увиденного и того, что вы, как зритель, ощущаете в данной работе. В этой картине чрезмерный интерес к символическому значению можно пропустить. Общее чувство ужаса и хаоса более важно, чем то, что символизирует составные части.

На протяжении всего своего существования эта картина была в центре драмы и споров. Живя в Париже во время нацистской оккупации, Пикассо подвергался преследованиям гестапо. Говорят, что один офицер увидел фотографию Герники в квартире Пикассо и с отвращением спросил: «Ты сделал это?» Пикассо ответил: «Нет, это ты сделал».

Понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал "Тайны живописи"

И напоследок, бонус. Размышления для истинных ценителей живописи.

Есть причина, почему живопись - это не фотография. Но это не всегда было понятно.

Бывали времена, когда живопись стремилась к натурализму. Воспроизводить, насколько это возможно, то, что видит глаз в жизни.

Были времена, когда то, что видит глаз, было замутнено и испорчено бесчеловечностью. В это время живопись стремилась показать совершенство, которое должно непременно существовать только на Небесах. Это было Высокое Возрождение Рафаэля.

Когда это совершенство было поймано, живопись начала стремиться исказить то, что видит глаз, исказить это совершенство для пущего драматического эффекта. Выражено это в манерности Микеланджело.

Когда пришла фотография, живопись больше не нуждается в воспроизведении нашего видения. И живопись снова отступила от натурализма к тому, где она наиболее эффективна.

Приветствуем кубистскую абстракцию Пикассо. Никакая натуралистическая сцена не могла быть столь же верной реальным ощущениям и чувству разрушения, смерти и войны, как сломанные осколки жизни в "Герники" . Изображая беспорядочную бомбардировку исторического города Басков, согнутые и разбитые существа Пикассо состоят из сосредоточенной боли, которая передается зрителям, пойманным в ловушку линий и цвета, чтобы мы всегда помнили о способности человека причинять боль другому человеку.

-3