Начнем с механики. Первое отличие – у Vesta и Rapid (а также у Volkswagen Polo) механические коробки 5-ступенчатые, у Rio (и близкородственного Hyundai Solaris) – 6-ступенчатые. В городе принципиальной разницы нет, на трассе коробки корейцев предпочтительнее, т.к. дают водителю больше возможности для контроля над машиной. На шоссе после 100 км/ч бодрый разгон возможен в большем диапазоне скоростей.
Все коробки перечисленных автомобилей надежны. Конечно, любую КПП особо талантливые люди могут убить. Я был свидетелем того, как один такой уникум проехал 700 км за день на второй передаче, а на следующий день машину сдали в ремонт. Дело было в Аргентине, автомобиль Ford EcoSport первого поколения, который продавался только на рынке Латинской Америки. Поэтому откровенную клинику мы в расчет не берем.
Отличительная особенность ВАЗовских коробок – шум, который так и не удалось до конца побороть. Но учитывая, что шумоизоляция всех трех автомобилей оставляет желать лучшего (в этом сегменте вообще нет машин с по-настоящему хорошей шумкой), вклад коробки в шумовое оформление не так уж велик. Например, у Skoda Rapid с движком 110 л.с., которая сейчас у меня на тесте, прекрасно слышно двигатель. В общем, если нужна механика, то брать можно любой из перечисленных автомобилей, в качестве главного параметра рассматривать коробку я бы не стал.
Я считаю, что механика - это прошлый век. Будущее за автоматами и их аналогами. Но кто-то привык к механике, кто-то эксплуатирует автомобиль в условиях, когда механика предпочтительнее, например, в горах. А пол-Европы надеется сэкономить с механикой топливо, хотя современные автоматы вполне экономичны. В общем, подумайте, нужна ли вам механика. Если хотите впоследствии брать машины напрокат в Европе, то потренироваться стоит. И, кстати, в начале мая я беру на тест самый простой переднеприводный Hyundai Creta на механике. Дабы не терять квалификации.
Совсем другое дело автомат или то, что стремится быть на него похожим. Начнем с роботизированной коробки Vesta с одним сцеплением. Это то, что я покупать не рекомендую. В автосалоне могут называть ее автоматом, но на самом деле это малопредсказуемое устройство, к поведению которого нужно долго привыкать. Ключевое слово здесь "одно" сцепление. Если бы мне предложили на выбор Весту с роботом или с механической коробкой, я бы выбрал механику. Хочу еще подчеркнуть, что подобные коробки не выдерживают критики не только на машинах АвтоВАЗа. В свое время столкнулся с подобным на Citroen. А вазовские механики сделали всё, что от них зависело, чтобы очеловечить этого робота. Но лучше бы им дали для экспериментов нормальный автомат.
На KIA и некоторых модификациях Skoda стоят классические 6-ступенчатые автоматы. Это хорошие, надежные коробки. Как у большинства классических автоматов, у них есть небольшие запаздывания при переключении. Динамика с ними не огонь, но это отличные агрегаты для повседневных поездок. Из всех вариантов считаются наиболее надежными, хотя по поводу сравнения с механикой можно поспорить. Тут многое зависит от водителя.
Лучшая с точки зрения получения удовольствия от вождения коробка – робот с двумя сцеплениями DSG-7 Skoda Rapid. Эту коробку стоит всерьез рассматривать только в сочетании с самым мощным двигателем 1.4 литра 125 лошадиных сил. С таким комплектом автомобиль действительно раскрывает свой потенциал в полной мере. Но коробки DSG считают ненадежными.
Я сам помню тест Rapid 4-летней давности, когда новая машина начинала дергаться в пробках. Впоследствии с подобным я уже не сталкивался, а сами роботы становятся надежнее, хотя по-прежнему уступают честным автоматам.
Перед покупкой прикиньте, на какое время вы берете автомобиль и какой годовой пробег планируете. Если вы проезжаете 10 тыс км в год и покупаете машину на 5 лет, возможные проблемы с роботом с вероятностью 90% будут головной болью второго владельца. Или третьего…
Пост, в котором я сравнивал двигатели Skoda Rapid, Lada Vesta, Kia Rio, можно прочитать по этой ссылке.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.
Автор поста - журналист Александр Андреев, ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО.
#skoda #kia #hyundai #lada #volkswagen #автопортрет #тестдрайв #кпп #коробка