Викторианские метеорологи рисковали своими жизнями, чтобы собирать метеорологические данные из шотландского Бен-Невиса. Сегодня их жертвы помогают нам понять последствия изменения климата.
Каждый год 150 000 человек посещают Бот-Невис в Шотландии - бывший вулкан и самую высокую гору в Великобритании на высоте 1 345 м над уровнем моря. Многие выбирают так называемый туристический маршрут, скалистый путь, который ветров и зигзагов приближается к вершине. Мало кто понимает, что этот путь был первоначально выстроен в 1883 году для уникальной научной экспедиции. Еще меньше знают, что сейчас, спустя более века, этот сайт предоставляет британским ученым информацию о климатических изменениях.
Каждый год 150 000 человек путешествуют по Бен-Невису в Шотландии, бывшему вулкану и самой высокой горам Великобритании ( Maas-ter / Getty Images)
Еще в викторианской Британии наука по-прежнему в значительной степени была любительским занятием, проводимым группами самофинансируемых энтузиастов, которые формировали научные общества. Одним из них было Шотландское метеорологическое общество, которое создало и поддерживало сеть метеорологических станций в Шотландии в период с 1855 по 1920 год.
В то время ключевой вопрос заключался в том, как в атмосфере формируются впадины, бури и другие суровые климатические явления. К 1875 году в США, Мексике, Индии, Франции, Германии и России были созданы горные обсерватории.
Вам также может понравиться:
• Секретная лаборатория внутри знаменитого памятника
• Остров с необыкновенным электричеством
• Скрытая подземная «крепость» Великобритании,
Стремясь собрать подобные данные для Великобритании, Шотландское метеорологическое общество решило построить метеостанцию на вершине Бен-Невиса. Для пробного пробега один особенно бесстрашный член каждые четыре месяца увеличивал гору каждый день - через метели, штормы и сильные штормы - записывал измерения на вершине. Финансирование строительства станции и получение инструментов было поднято в рамках инициативы по обратному финансированию 19-го века. Даже королева Виктория пожертвовала.
Так начался замечательный эксперимент в викторианском стоицизме и научных начинаниях. С 1883 по 1904 год несколько выносливых людей жили круглый год в небольшой каменной хижине, выживая на консервированной пище и делая ежечасные записи всего от атмосферной температуры до влажности, скорости ветра до осадков. В общей сложности они произвели почти 1,5 миллиона наблюдений - часто идут на необычные расстояния и рискуют жизнью, чтобы зафиксировать данные в самых неблагоприятных условиях.
С 1883 по 1904 год несколько выносливых людей жили круглый год в небольшой каменной хижине, делая ежечасные записи погоды на вершине Бен-Невиса (« AJSmountains / Alamy»)
«Многие из их научных современников были вовлечены в планирование арктических или антарктических экспедиций, но эти ребята были новаторскими исследователями атмосферы», - говорит Эд Хокинс, профессор климатологии Университета Рединга.
«Они жили в очень суровых погодных условиях: ветра в 100 миль в час не было редкостью, температура иногда снижалась до -15С (5F), и они жили в облаке большую часть года. Но в редких случаях облако было ниже их, у них были самые потрясающие виды. Поэтому я подозреваю, что они жили в те дни, когда они могли видеть мили и мили.
Суровые реалии жизни на вершине горы быстро стали очевидными в течение первой зимы 1883 года. С сильными метелями, покидающими всю вершину, покрытую слоем снега на высоте 5 футов (1,5 м), три метеоролога оказались в снегу что им пришлось многократно рыть туннели, чтобы выйти.
«Они очень старались каждый день выполнять эти измерения, работая в течение четырех-восьми часов в течение дня и ночи. Но очень иногда они были избиты погодой, - говорит Хокинс.
Погодные агенты ежедневно измеряли измерения, работая в течение четырех-восьми часов в течение дня и ночи ( KGPA Ltd / Alamy)
Погодные агенты, вместо того, чтобы мешать их экстремальной среде обитания, разработали гениальные решения, такие как строительство деревянной башни, которая позволяла им выползти на крышу обсерватории, привязанной к веревке, чтобы прибирать показания приборов в неблагоприятную погоду. Иногда они даже прибегали к использованию своих тел, чтобы опираться на ветер, чтобы откалибровать оценки скорости ветра - активности, которая иногда видела, что они почти сдулись с горы.
«Основная опасность, с которой они столкнулись, заключалась в том, что они были очень близки к краю скалы», - говорит Марджори Рой, который написал книгу «Погода» Бен-Невиса. «Вершина - длинная поездка, всего 200 футов (61 м) в ширину с явным падением на северной стороне 2 000 футов (610 м)».
«Они также использовали измерения в месте высокого на горе, известном как« плато бурь », и путь там был довольно узким. Если бы вы не были осторожны, вы полностью исчезли бы с обрыва.
Метели и неустойчивые горные тропы были далеки от единственных страхов, с которыми столкнулись метеорологи. Несколько раз обсерватория была поражена молнией. В первый раз молния спустилась по дымоходу и подожгла деревянную подкладку здания. (Пламя было потушено).
Погодным людям пришлось неоднократно прорываться через 5 футов (1,5 м) снега, чтобы выбраться из своей хижины ( Artokoloro Quint Lox Limited / Alamy)
В летние и осенние месяцы, когда жизнь была немного менее трудной, обсерватория привлекала множество добровольцев, в основном студентов. Одним из них был Чарльз Уилсон, который был вдохновлен изучать облака своим опытом на вершине горы. Позднее он получил Нобелевскую премию по физике за изобретение камеры облаков, первое устройство, позволяющее обнаружить излучение и субатомные частицы, которые мы не можем видеть невооруженным глазом.
«Уилсон был там всего две недели, но за это время он получил самый яркий период антициклонических условий и славных взглядов», - говорит Рой. «Это были те вещи, которые вдохновляли людей. Было много людей, чей опыт там влиял на них, чтобы продолжать и открывать то, что сделало их знаменитыми ».
К 1904 году шотландское метеорологическое общество больше не могло позволить себе расходы на обсерваторию. Он был закрыт, и данные с тех пор почти не скрывались на пыльных страницах архивов.
Вторая жизнь
Сегодня у нас есть усовершенствованные модели прогноза погоды, которые способны использовать данные, полученные в Бен-Невисе, для создания трехмерных изображений атмосферы. Ученые-климатологи теперь надеются использовать эти модели для повторного наблюдения лихо суровых штормов более ста лет назад, таких как шторм 1903 года, который нанёс хаос в Ирландии, прежде чем перейти на вершину Бен-Невиса на следующий день.
К 1904 году шотландское метеорологическое общество больше не могло позволить себе эксплуатационные расходы обсерватории, и оно было закрыто ( Бывшая коллекция / Аламы)
Первый шаг - в проекте, который возглавляет Хокинс, - сравнить исторические данные от Бен-Невиса с современными показателями погоды.
«Мы живем в той части мира, которая получает штормы, и мы всегда будем иметь их. Но мы пытаемся понять, становятся ли эти бури более или менее частыми, становятся ли они более серьезными, мы получаем больше осадков от этих бурь, они меняют направление? »- говорит Хокинс. «Возвращение во времени и наблюдение за бурями этого периода позволяет нам сравнить с сегодняшними бурями и посмотреть на потенциальные изменения, которые произошли в результате потепления атмосферы за прошедшее столетие».
Но эти цели достигли небольшой неудачи. Подача исходных данных о погоде в Бен-Невисе в компьютерную модель требует, чтобы все наблюдения были оцифрованы. В то время как тысячи страниц наблюдений были опубликованы в научных журналах в начале 20-го века и впоследствии были отсканированы, набрав все 1,5 миллиона в онлайн-базу данных, потребуется несколько лет.
И поэтому тысячи добровольцев по всей Европе помогли оцифровать наблюдения в течение всего лишь 10 недель осенью 2017 года.
Планы находятся под ногами, чтобы построить новую современную обсерваторию на руинах на прежнем участке ( AJSmountains / Alamy)
В результате команда Хокинса теперь смотрит, как количество влаги в сегодняшних штормах сравнивается с количеством в конце 19-го века. «Более теплая атмосфера может удерживать больше влаги, и поэтому, когда сегодня идет дождь, мы ожидаем, что количество дождя будет намного больше по сравнению со штормом столетие назад, с той же серьезностью», - говорит он. «Это отпечаток того, как все меняется в более теплом мире».
Сегодня планы находятся под ногами, чтобы построить новую современную обсерваторию на руинах на прежнем участке - хотя и с автоматическими измерительными приборами, а не с людьми. «У нас долгое время не было никаких долгосрочных наблюдений, и это немедленно сообщит нам о том, как изменился климат на вершине горы», - говорит Хокинс. «Мы считаем, что районы с большой высотой - это те места, где мы наблюдаем самые большие изменения температуры.
«Это может нам многое рассказать».