Русское кладбище «Старый замок» — православное кладбище во французском городе Ментоне, основанное в 1880 году. Одно из забытых кладбищ, где похоронены русские офицеры. На территории кладбища находится православная часовня иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». wiki
Русская колония в Ментоне возникла еще во второй половине XIX века, когда представители российской знати стали посещать курорты Лазурного Берега, а в порту Вильфранш была основана база российского военного флота. В 1880 году в Ментоне был основан туберкулёзный санаторий, получивший название «Русский дом», где впоследствии, в частности, проходили лечение воины, участвовавшие в русско-японской войне.
В 2005 году отсюда в Россию был перенесён прах адмирала Ивана Григоровича — последнего морского министра Российской империи, скончавшегося в Ментоне в возрасте 77 лет и завещавшего похоронить себя в семейном склепе на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Борис Иванович Похитонов — Вульферт. Сын художника Ивана Похитонова.
Капитан лейтенант 22. батареи — Константин Димитриевич Чариков
Князь Трубецкой, Пётр Петрович (1822—1892) — русский дипломат. Жена — Варвара Юрьевна Трубецкая(1828 — 1901).
«Князь Петр Петрович имел сразу двух жен — одну, опостылевшую, в России, другую, любимую, за границейОт Трубецкой были у него две дочери, из которых одна вышла уже в зрелых годах замуж за князя Прозоровского-Голицына; но князь Петр очень скоро бросил свою жену, кажется, развелся (или так и не развелся) с нею и женился на американке, с которой потом всегда и жил в Швейцарии, император Александр II запретил ему возвращаться на родину, чтобы не допустить в родимое отечество дух разврата.» отсюда
Капитан 2го ранга — Лев Николаевич Ломен. Выписка из «КАДЕТСКИЕ КАМПАНИИ В ФИНСКОМ ЗАЛИВЕ. 1872–1874 гг.» (отсюда): «Относясь по обыкновению с присущими школьникам строгостью и критикой к судовым офицерам, занимавшимся с нами морской практикой, мы, однако, имели кумира — одного из них, это был лейтенант Лев Николаевич Ломен; во-первых, мы знали, что он уже делал два кругосветных плавания, а это в наших глазах был большой козырь; кроме того, мы любили его (хотя и боялись в то же время) за то, что он очень ловко управлялся на катере под парусами и прекрасно знал проводку снастей, что в то время считалось весьма трудным и важным искусством. Мы были непритворно огорчены, когда за месяц до конца кампании Ломен ушел на корвет «Аскольд», готовившийся в то лето к новому кругосветному плаванию под командою П.П. Тыртова (впоследствии Управляющий Морским министерством). Провожать Ломена мы все вышли наверх и, взбежав на марс, кричали с вант «ура», гребцами на его катер вызвались также воспитанники. К 10 августа кадетская эскадра окончила кампанию, нас отвезли в Петербург и до 1 сентября дали каникулы, и многие из кадет уехали домой.», «
В половине октября адмирал вызвал нас в Нагасаки на пару дней и приказал идти немедленно в Чифу (китайский порт при входе в Желтое море), чтобы быть ближе к Тянзиню, и принять оттуда нашего посланника в Пекине, так как ожидался близкий разрыв с Китаем. Шли мы туда очень неохотно: там было уже холодно, рейд открытый с частыми северными штормами, и на берегу — пустынный, неприветливый, захолустный китайский город.
Весь ноябрь мы простояли на этом отвратительном рейде и на берег не съехали ни разу. Терпели мы холод, снежные шторма, мотало нас на якоре хуже, чем в открытом море; часто не имели свежей провизии за невозможностью послать за нею на берег. Молили мы судьбу о скорейшем разрыве с Китаем — тогда уже, наверное, ушли бы отсюда. Единственным нашим развлечением был наш сосед по рейду — крейсер «Забияка» (командир капитан-лейтенант Л.H. Ломен; старший офицер-лейтенант И.К. Григорович — впоследствии Морской министр), присланный сюда разделять нашу противную стоянку. Наши кают-компании ездили друг к другу и кое-как развлекались.»
Иван Николаевич Фокшанян, врач.
Князь Владимир Михайлович Урусов, русский общественный и государственный деятель, член Государственного Совета по выборам.
Ольга Николаевна Моллер
Роман Карлович Меинрал
Полковник конной гвардии, Дмитрий Георгиевич Ризенкампф. Полковник конной гвардии, Дмитрий Георговитч Ризенкампф. С 04.03.1864 до 12.08.1865 — начальника штаба 40-ой пехотной дивизии в составе российской императорской армии (на тот момент подполковник).
Михаил Григорьевич Клейн.
Федор Владимирович Бартенев.
Ольга Петровна Суворова.
Александр Николаевич Макалинский.
Елена Алексеевна Доброграева.