Станция «Октябрьская»-радиальная, открыта 13 октября 1962 г. в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки» Калужско-Рижской линии.
Это пилонная станция глубокого (50 м) заложения с тремя сводами.
Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом.
Имеется наземный вестибюль, соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.
Наземный вестибюль.
Вид на наземный вестибюль с Большой Якиманки.
Наземный вестибюль станции «Октябрьская» Кольцевой линии представляет собою грандиозную триумфальную арку, украшенную снаружи барельефными фигурами мужчин и женщин, облаченных в форму Советской Армии военной поры.
В кассовом и эскалаторном залах расположены барельефы работы Г. И. Мотовилова, изображающие воинов с оружием, Боевые знамёна Советской Армии и девушек, являющихся олицетворением Славы.
Вестибюль украшен барельефами, изображающими двух фанфаристов; барельефы подсвечены светильниками в виде колонн.
При замене эскалаторов светильники-факелы заменили на обыкновенные.
Станция открыта 1 января 1950 г. в составе участка «Парк Культуры» — «Курская» Кольцевой линии.
Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и украшены лепным орнаментом в виде венков.
Пилоны украшены медальонами с изображениями советских воинов.
На Кольцевой линии прошла замена подвижного состава на вагоны «Русич».
«Октябрьская» — пилонная станция глубокого (40 м) заложения с тремя сводами. Пилоны облицованы серым мрамором.
Из центра зала можно осуществить пересадку на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии.
Станция задумывалась как торжественный реквием павшим в Великой Отечественной войне.
На пилонах установлены светильники в форме факелов из анодированного алюминия.
Автору проекта станции Л. Полякову удалось создать практически храмовое пространство, где ряды факелов ведут к апсиде с предполагаемым алтарём — нише с голубым небом, призванным отобразить «светлое будущее» страны.