Найти в Дзене

Автоматизация бизнеса - о CRM-системе в целом

В этой статье, я расскажу о том, какая должна быть, современная CRM-система. По моему мнению, она должна иметь следующие характеристики(или функциональность):

1. Регистрировать входящие заявки – не важно, откуда приходят заявки. Это может быть: сайт, e-mail, социальные сети, месенджеры, приход в офис и т.д. Для реализации автоматизации, это очень важно, так как не имея API-интерфейса мы не сможем, автоматически принять заявки. И конечно же, не имея пользовательского интерфейса, мы не сможем управлять системой и регистрировать клиентов, которые приходят в офис.

2. Хранить материалы заявок – согласитесь, ведь регистрировать звонки, переписку или иные материалы которые отправляет клиент – это удобно. Прежде всего, это дает вам контроль, далее удобство сотрудникам, так как им не нужно будет переспрашивать у клиента, какие то нюансы, а лишь открыть заявку и посмотреть(послушать, прочитать).

3. Напоминание о событиях – прежде всего очень сильно поможет сотрудникам, они станут более продуктивными и меньше забывать о встречах, звонках, об отправки писем и т.д. Сюда входят и задачи для них. Так что, бумажки для заметок больше не будут засорять монитор J

4. Дагон клиента – интересно да, что же это такое? Д все просто, например: клиент оставил заявку, вы обработали его и клиент получил, то что хотел, но нельзя упускать такого клиента! Как же это сделать, очень просто, когда у вас новый товар, какие то акции, спец предложения, ваша система автоматический отправляет уведомление( в виде sms, e-mail – рассылки, голосовое оповещение с помощью звонка, сообщение в месенджере и т.д.). И таким образом, клиент может повторно может обратиться к вам.

5. Этапы – лучше всего когда, работаете с клиентами применять этапы. Это позволит вам более грамотно работать с клиентом. Например: когда клиент подает заявку – этап контакт, с клиентом, далее – этап связи с клиентом, далее – этап встречи и т.д. Таким образом до успешно завершенной сделки(сделка – договор или заявка). И в дальнейшем поможет при аналитике.

6. Аналитика – да, это нужно, но не сразу, так как с начала она не будет правильной, нужно время, что бы собрать данные для анализа, время точно не возможно сказать это зависит от сферы(так как, есть и сезонность). Самый простой анализ – это анализ ваших сделок за месяц, сколько прибыли, сколько потеряли, как работали сотрудники и все в этом духе. А более сложные – это прогноз прибыли на следующий месяц и т.д.

7. Бэкап – это резервная копия ваших данных, которые есть в системе. Пусть это будет, рано или поздно может подтребоваться.

Таким образом, мы разобрали основную функциональность CRM-систем. Да, именно от выбора системы зависит гибкость и автоматизированность бизнеса.

Далее, мы рассмотрим другие вопросы, которые поднимали в конце 1 статьи.

Вы так же, можете отправить мне вопросы на e-mail: zen@mykadyrov.ru