Ясно же, что кампания пошла не по тому плану, который был написан в Кремле. Все карты спутал человек по фамилии Грудинин. Идет он, напомним, не только от КПРФ, а от всех лево-патриотических сил. А это уже гораздо опасней, чем, например, Собчак. Опасней для власти, разумеется. Как вы думаете, случайным является тот факт, что Грудинин оказался лидером по числу негативных упоминаний на федеральных телеканалах? Конечно, нет
Тут ведь в чем еще проблема для «команды Путина»? В том, что где-то в кремлевских кабинетах уже наверняка сверстан планчик, в котором обозначено, сколько голосов должен набрать действующий президент. А под эти цифры выделены деньги, и деньги очень немалые. Кто же будет за бесплатно «мочить» «неправильных» кандидатов? На прошлых выборах, в 2012 году, за Путина, напомним, проголосовали 63,6% избирателей (45,6 млн. человек). За Зюганова, занявшего втрое место, — 17,1% (12,3 млн. человек). Не исключено, сейчас планку подняли. Для чего? А чтобы было видно, как несмотря на происки врагов, Россия сплотилась вокруг лидера. Засада для Кремля в том, что 2012-й год, как и предшествовавший ему 2011-й — были сытым временем. Не было ни санкций, ни падения цены на нефть, ни обвала рубля. А сейчас это все есть. И #КрымНаш уже не спасает, поскольку бедность в стране растет, цены летят вверх, а доходы населения падают. Как на этом фоне обеспечить «безоговорочный успех»? Правильно, за счет усиленной обработки мозгов. И тут уже все средства хороши — от фильма Стоуна до фейковых новостей в интернете. Потому что самое страшное, что может быть для Кремля в нынешней кампании — это второй тур. Вы представляете, сколько административных голов тогда полетит? Кошмар, сколько. Да еще и деньги могут «взад потребовать». Конечно, этот вариант — второго тура — многие сейчас всерьез не рассматривают. И напрасно. При нынешних раскладах, да еще при той раздражающей настырности, с какой из каждого утюга убеждают, что альтернативы ВВП нет, ну абсолютно никакой, такой вариант не выглядит столь уж нереальным. Все будет зависеть от явки. В 2012 году на участки пришло 65,3% избирателей. Если явка в марте 2018-го качнется на 5−10% в ту или в иную сторону, картина может получиться совершенно неожиданной. Итак, есть ли у Кремля «план Б», и при каких условиях его станут реализовывать?
Давайте вспомним сколько раз представители КПРФ говорили о провокациях со стороны Кремля. И все же, была ли та самая провокация?
Конечно была. Ведь не даром негативные отзывы о Грудинине траслировались только по федеральным каналам.
Это всего лишь повод задуматься. А о результатах последних дебатов мы подробно расскажем в следующей статье.