Неловко вышло.
В последний день Олимпиады президент организационного комитета Пхенчхана-2018 Ли Хи Бом радостно рассказывал об успехах – среди прочего выяснилось, что на соревнования продали 107,7% билетов.
Эту странную цифру можно объяснить минимальным процентом сданных и перепроданных билетов, но все равно невозможно воспринимать всерьез. Каждый день из Кореи прилетали фотографии, на которых видны незаполненные трибуны.
The Wall Street Journal еще во время Олимпиады рассказывал о системе распространения билетов через государственные структуры. Например, городская администрация Сеула купила 42 тысячи билетов, а районные власти распределили их среди малоимущих семей, госслужащих и волонтеров. Как отмечалось в расследовании WSJ, именно такие действия обеспечили высокую статистику продаж билетов.
Организаторы отвечали, что многие пустые места зарезервированы для спортсменов, их родственников и спонсоров. Правда, назвать конкретный процент таких мест оргкомитет отказался.
Например, вот 10 февраля. Конькобежный спорт, 3000 метров у женщин.
Тот же день, керлинг.
12 февраля. Прыжки с трамплина.
13 февраля. Горные лыжи.
14 февраля. Сноуборд.
14 февраля, фигурное катание, короткие программы у пар.
Четвертьфинал хоккейного турнира, Россия – Норвегия.
Или даже финал Россия – Германия.
Средняя цена билета в Пхенчхане была чуть ниже, чем в Сочи, и составила около 70 долларов.