Ещё во времена правления Януковича Украина не испытывала проблем с угольной промышленностью. Донецкий регион в лице шахтодобывающих предприятий справно осуществлял внутренние поставки угля.
Общий объем закупаемого в стране угля составлял 24 млн. тонн ежегодно, из которых 10 млн. приходилось на юго-восток страны, где закупочная стоимость составляла от $25–40 за тонну. И чтобы вы понимали, на донецкий антрацит приходилось не менее 10-12% производства всей электроэнергии на Украине.
Однако в результате вооружённого переворота в Киеве и непосредственно самих событий на Донбассе, энергетическая промышленность страны подверглась сильнейшему удару. Крупнейший антрацитовый донор был потерян, и киевской власти приходится и поныне расплачиваться за свои ошибки.
Сегодня Украина вынуждена закупать уголь у так называемых альтернативных поставщиков, которыми стали США, Австралия и Африка. Однако такая альтернатива сильно ударила по карману в связи с проблемами логистики.
Высокая себестоимость и низкое качество африканско-американского угля подтверждают эксперты в области энергетики. А украинский дефицит угля только за прошедший год составил порядка 8 млн. тонн. При этом сам премьер-министр страны отметил, что потеря горно-металлургического комплекса составила 3,5 млрд. долларов, а также сокращение 75 тысяч рабочих мест.