Не секрет, что большинство современных автомобилей невероятно скучны: редкий экземпляр впечатляет дизайном - все уже перепробовано, еще реже воодушевляет характер - безопасность и автоматизация делают свое черное дело. Статистика, которую приводит уважаемое издание "Авторевю" - огорчает. Большая часть проданных в 2017 году автомобилей - кроссоверы. А что может быть скучнее, чем кроссовер на автомате? Если прибавить к этому сокращающееся количество машин в линейках брендов и само по себе сокращение брендов, представленных в РФ, то получается, что ценителю автомобилей уже и не на что глаз положить. Вот и остается ностальгировать по старым временам и читать статьи о янгтаймерах и олдтаймерах....
Но, к счастью, есть исключение!
Один из брендов, официально представленных в России, предлагает автомобили, совершенно не похожие на все остальное. Это - smart! Короткий двухместный автомобиль просто не имеет аналогов. Четырехместный пятидверный хэтчбэк Forfour вроде бы выполнен в обычном форм-факторе машины класса А+, но имеет радикально иную компоновку, чем все его одноклассники.
smart forfour и его брат-близнец Renault Twingo - единственные (из выпускаемых в настоящее время) пятидверные хэтчбеки с задним приводом и задним расположением двигателя.
Заднемоторных машин, и к их числу можно причислить среднемоторные, вообще сейчас немного, да и те все спортивные: Porsche 911, Porsche Cayman/Boxter, автомобили Lotus и McLaren, часть машин Ferrari и Lamborghini, а также еще более эксклюзивная продукция экзотических компаний типа Koenigsegg, Pagani итд.
Задний привод. Двигатель сзади.
Именно мотор, расположенный сзади делает smart forfour уникальной машиной. Получается, что расположенный под полом багажника (!) двигатель, позволяет получить следующие преимущества:
1) Очень короткий нос позволяет получить максимум пространства в салоне при малой длине.
2) Отсутствие валов, приводящих передних колеса, дают вывернуть их на доступный только заднеприводным машинам угол, это дает невероятно малый радиус разворота.
3) Задний двигатель и привод придают машине хорошую динамику и наделяют удивительно интересной и живой управляемостью.
Заводя Smart, чувствуешь его связь с романтикой таких машин, как Fiat 500 и NSU TT. Этот живой и довольно шумный (по современным меркам) мотор просто чудо как мил. Катаясь на Смарте, я словно касаюсь прошлого, находясь в настоящем.
Смарт соединяет чувственность и оригинальность машин прошлого с комфортом и безопасностью машин настоящего.
Мостик в прошлое.
Автомобиль являестся плодом сотрудничества Mercedes и Renault. Отсюда и брат-близнец Renault Twingo с которым smart forfour делит платформу и отличается, в основном, оформлением. И если в прошлом Mercedes-Benz трудно найти "Досмартовские" заднемоторники, то у Рено таких автомобилей было много.
Представленные на фото сверху - обычные автомобили Renault из разряда, как бы сейчас сказали "бюджетных седанов". Но над доводкой этих машин потрудились 2 известные компании. Голубой Renault 4 дорабатывала Alpina, желтый Renault 8 - Gordini. Автомобили совершенно замечательные, отлично проявившие себя на раллийных трассах в свое время.
Их как раз и можно считать предками парочки forfour-Twingo. Конечно, нужно сделать поправку, на то, что это седаны. Но в те времена хэтчбеки были не сильно распространены...