Оригинал и полная версия текста: https://rb.ru/longread/pro-virtus/
Роман Дворянкин — генеральный менеджер российской киберспортивной команды Virtus.pro, которая входит в ESforce Holding. Роман рассказал Rusbase о размерах рекламных контрактов, почему классический спорт не окупается и почему в киберспорт идут не за деньгами.
Virtus.pro — первая в России профессиональная киберспортивная организация, основанная в 2003 году. В команде играют четыре состава: CS: GO, Dota2, Quake Champions, Paladins. В активе команды — 470 наград, а список призовых — более $7 миллионов. Интервью с Романом Дворянкиным состоялось за несколько дней до объявления новости о покупке структуры Mail.Ru Group за $100 миллионов.
— Ваш недавний твит: «2017-й будет нашим годом». Чем были довольны?
— Это был ретвит сообщения от начала декабря 2016 года, когда наш Dota-состав поехал на первый по-настоящему крупный турнир, The Boston Major 2016. Это как Турнир Большого шлема в теннисе. Вылетели, заняв 8 место. Для старта это неплохо, но мы могли больше. Тогда пришло понимание, что 2017 сложится более удачно. Так и случилось.
Никогда в истории киберспорта команды из постсоветских стран не выигрывали столько наград за один год. Победили на крупнейших мировых турнирах в разных дисциплинах — Dota 2 и CS: GO. Самое главное — показали качественный уровень игры.
Все знают, что у нас есть самый сильный баскетбольный клуб в Европе — ЦСКА. Все знают, что у нас самый сильный волейбольный клуб в Европе — казанский «Зенит». А в киберспорте есть Virtus.pro. Virtus.pro входит в топ-5 мировых команд. Причем у нас в составе — российские и украинские игроки. И мы этим гордимся.
Про выход в Китай, планы команды, российский спорт, особенности киберспорта и увидим ли мы VP на "Вечернем Урганте", читайте тут: https://rb.ru/longread/pro-virtus/