Найти тему
Колдунов Фото

Портрет со вспышкой на улице. Часть 3. Как ещё размывают фон

© Koldunov Brothers

Для лучшего понимания материала, пожалуйста, ознакомьтесь с предыдущими статьями:

Часть 1

Часть 2

Сегодня мы закрепи́м материал предыдущих двух частей и зададимся целью сделать портрет с накамерной (внешней) вспышкой на улице в солнечный день с маленькой глубиной резкости, если у вас нет высокоскоростной синхронизации.

Мы пришли на место, и решили снимать портрет в контровом свете. Так проще разделять импульсный свет и постоянный. В результате работа со вспышкой становится более удобной.

Сделаем портрет, пока без вспышки.

Мы выставили в настройках камеры - светочувствительность ISO100, диафрагму 1.4, чтобы добиться желаемой глубины резкости и выдержку 1/1600 c, ориентируясь на яркость фона. Лицо при этом выглядит тёмным. Если мы захотим сделать лицо светлее, изменяя экспозицию, то фон начнёт сильно уходить в пересвет.

-2

И тут нам нужно: либо смириться с тем, что фон пересвечен, либо выбрать место с более тёмным фоном, чего мы делать не хотим, либо возвращаться к предыдущим настройкам, а тёмное лицо подсветить вспышкой. Именно это мы и попробуем сделать.

Итак, начнём. Воспользуемся внешней вспышкой, которую поставим на стойку. В качестве рассеивающей насадки используем полупрозрачный зонтик. Выдержка 1/1600, выбранная нами из-за слишком яркого света на улице, явно короче выдержки синхронизации (1/200). Значит простой вспышкой мы не сможем осветить человека целиком из-за ограничений шторного затвора в нашей камере (об этом мы говорили в прошлой статье).

-3

Самая короткая выдержка, на которой вспышка осветит весь кадр - это 1/200 с, но снимок при такой выдержке будет пересвечен.

-4

Итак, нам нужно как-то бороться со слишком ярким светом.

Для решения проблемы мы взяли продвинутую вспышку, в которой включили режим высокоскоростной синхронизации и получили возможность равномерно освещать человека на выдержках короче 1/200 с.

Напомним, что при включении этого режима вспышка сразу становиться примерно на две ступени экспозиции менее мощной, а также начинает работать как постоянный свет, поэтому изменение выдержки будет одновременно уменьшать, как яркость фона, так и яркость лица.

-5

А помните как нам было удобно работать в примере с закатным небом, когда мы могли выдержкой раздельно регулировать яркость фона и лица? Сейчас мы этого сделать не можем. Что же изменилось? Стало слишком светло, что заставило нас использовать другие, неудобные выдержки. Можно ли как-то сымитировать удобные нам более тёмные условия и уменьшить поток света, доходящего до объектива? Конечно.

-6

Это фильтр нейтральной плотности или, короче говоря, ND-фильтр. Он уменьшает световой поток и позволяет нам выставить более длинные выдержки. В нашем случае, надев фильтр ND8, мы смогли сфотографировать со вспышкой при выдержке 1/200 с и при этом фон выглядит достаточно тёмным.

-7

Обратите внимание, что нейтральный фильтр увеличивает вероятность поймать солнечный блик, что делает фотографию менее контрастной.

-8

Конечно, если бы нас не интересовала маленькая глубина резкости, то подобное уменьшение общего светового потока можно было бы обеспечить и ещё одним способом - прикрыть диафрагму, но сегодня мы хотели фотографировать именно на открытой диафрагме.

-9

Итак, давайте подытожим. Если затвор нашей камеры шторный и мы хотим снимать с маленькой глубиной резкости со вспышкой при ярком естественном свете, у нас есть два основных варианта, которые позволяют нам добиться достаточно тёмного фона - это использование режима высокоскоростной синхронизации (который есть только в относительно дорогих накамерных вспышках) и использование нейтрально серого фильтра (способ подходящий для любой вспышки).

Поэтому использование нейтрально серого фильтра - обычно значительно более дешёвый способ и в принципе более эффективный, так как в режиме высокоскоростной синхронизации мощность вспышки уменьшена, а значит при съёмке с ND фильтром у вспышки больше возможностей конкурировать с ярким солнечным светом.

Однако ND фильтры сильно затемняют изображение в видоискателе зеркальной камеры, поэтому кадрирование и фокусировка могут быть затруднены. А если вам нужно фотографировать динамичные сюжеты, то длинные выдержки будут вас ограничивать.

-10

Кроме того, под разные объективы могут понадобиться фильтры разного диаметра или специальные системы крепления универсальных фильтров, а это уже повышает стоимость способа.

Ну и последнее, как вы видели, с фильтром больше вероятность поймать паразитные засветки, особенно при контровом освещении, даже если вы используете очень хороший фильтр, поэтому некоторые, помешанные на качестве, фотографы считают кощунством использование каких-либо фильтров.

-11

Так что, ответ на вопрос - какой способ лучше и удобнее - не однозначный.

Какой бы мы способ ни выбрали, мы можем столкнуться с ещё одной проблемой. Оба описанных способа уменьшают яркость лица, и нередко просто не хватает мощности накамерной вспышки, даже самой мощной из имеющихся в продаже, чтобы компенсировать это затемнение. В этом случае, некоторые фотографы приходят к необходимости увеличения количества вспышек. Для увеличения яркости светового потока на одну ступень экспозиции, вам понадобиться 2 вспышки, на две ступени - 4 вспышки, а на три ступени - 8 и т.д.

Также для наглядности можете посмотреть наше короткое видео на эту тему:

Надеемся, статья оказалась для вас полезна. Будем рады любой поддержке с вашей стороны, чтобы мы могли готовить больше интересного материала.

Также подпишитесь на наш канал в Телеграме, где можно следить за новостями и обсуждать их в чате.