Наш курс по основам фотографии сейчас с большой скидкой!
Колдунов Фото
7634
подписчика
Доступно о фотографии, уважая интересы новичков и опытных фотографов. Все тексты, фотографии и видео здесь уникальны, они основаны на нашем фотографическом (с 2000 года) и преподавательском (с 2008 года) опыте. Авторский канал братьев Колдуновых (создателей музыкальной группы Goinsane).
Наш курс по основам фотографии сейчас с большой скидкой!
Ёмкий и упорядоченный курс по фотографии для начинающих. Курс полезен всем, кто интересуется фотографией и стремится получить систематизированные знания о настройках фотоаппарата. Курс подойдёт как для тех, кто хочет фотографировать просто для удовольствия, так и для тех, кто планирует развивать фотографию как профессию. Ссылка на курс для тех, кто в России: Stepik Для тех, кто не в России: Udemy -------------- ВНИМАНИЕ! До 8 декабря 2024 на наш онлайн видео-курс «Фотоаппарат: Главные настройки»...
Правильный ответ на вчерашнюю фотозагадку. Для освещения использовалась кольцевая лампа, которая была опущена почти до уровня монеты. Основная особенность: Монета освещается по кругу с боков, но при этом практически не освещается фронтально (спереди).
Фотозагадка вам на выходные. Правильный ответ опубликуем завтра.
История из жизни преподавателя фотографии
Когда я только начал преподавать фотографию, с одной из моих учениц произошла забавная история, которая заставила меня взглянуть на процесс преподавания немного по-другому. Во время выполнения первого практического упражнения мы вышли на улицу, все в группе включили фотоаппараты и начали фотографировать. Но одна девушка замешкалась. Я подошёл к ней и спросил, что случилось. В ответ она сказала: «Я сняла с объектива крышку и теперь не знаю, куда её положить. У меня нет карманов, а сумка осталась в классе»...
Рубрика «Ответы на вопросы подписчиков»
Вопрос: Почему бы не пользоваться автоматом? (Но в школе по фотографии мне говорили, что наоборот нужно отходить от автоматического/полуавтоматического режимов и пользоваться ТОЛЬКО ручным, чтобы понимать, что и как происходит и самому регулировать процесс.) Ответ: Тут может быть либо недопонимание со стороны ученика, либо некомпетентность преподавателя. 1. Недопонимание со стороны ученика. Есть вполне разумная тактика обучения, когда сначала разбирают только ручной режим, а потом уже со знанием дела переходят к автоматике...
Зачем разбираться с настройками фотоаппарата, когда есть полностью автоматический режим?
Нужно ли думать о настройках фотоаппарата или пусть всё решает фотоаппарат? В принципе обе точки зрения вполне оправданы. Но для лучшего понимания важна конкретика. Давно я хотел сделать статью с конкретными примерами, чтобы у меня был готовый ответ на этот вопрос. Начнём с самого очевидного примера: Фотоаппарат сделал резким не тот объект, который вы планировали сделать резким. И тут проблема не только в том, что автоматика не справляется, или что фотограф неправильно настроил эту автоматику (хотя такое часто бывает)...
Что круче? Фотография или видео? 5 примеров для сравнения
Фотографы в последнее время задаются вопросом: "умирает ли фотография?". Особенно с появлением нейросетей. И вроде как, приходят к мнению, что умирает лишь стоковая (обезличенная) фотография, а вот фотографии, вызывающие у нас конкретные воспоминания, будут востребованы ещё долго. Но даже если говорить про такие, реальные воспоминания, можно заметить, что люди часто не фотографируют памятные моменты своей жизни, а снимают их на видео. И социальные сети, и производители фототехники нам намекают на то, что надо снимать больше видео, чем фото...
8 хитростей, которые знает фотограф, но они могут пригодиться каждому в повседневной жизни
Увлечение фотографией вынуждает человека наблюдать за светом и учиться понимать его. Это понимание может оказаться полезным не только при съёмке, но и в быту. 1. Скрыть второй подбородок. Большинство объектов, которые нас окружают, отражают свет. Если вы хотите скрыть второй подбородок, то, возможно, вам лучше не надевать белую одежду. Посмотрите, как хорошо белая футболка отражает свет и подсвечивает подбородок снизу. Про то, как ещё можно уменьшить видимость второго подбородка при съёмке портрета мы писали в отдельной статье...
Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать
В фотографии и кино есть такое понятие: «крупность плана». Что это – примерно понятно... Но не очень ясно, как этим пользоваться на практике. Между тем, в неверном выборе крупности плана можно найти причину многих ошибок фотографа. Это статья – попытка систематизировать и дать чёткое определение крупности плана. Почти в каждой фотографии нужно стремиться показать что-то главное, отделив его от второстепенного. Выделить что-то одно бывает непросто, а иногда даже невозможно, но чаще всего в кадре всё же есть какой-то основной объект, о котором фотограф рассказывает зрителю...
Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете
Сразу предупрежу, что в этом посте не будет волшебных рецептов позирования. Их в фотографии быть не может, как не бывает и волшебных советов по композиции или по освещению, которые гарантировали бы вам шедевр. Есть лишь опыт и видение фотографа, которое он подсматривает из жизни, используя в творчестве. Вот как раз таким видением я и хочу с вами поделиться. Если эти мысли хоть кому-то принесут пользу или заставят задуматься, значит я не зря старался :-) Обозначим термины:
Модель — это любой человек в кадре...
Меня всё время удивляют игрушки, у которых «блики» в глазах нарисованы симметрично относительно переносицы. Дело в том, что блики в глазах реального человека повторяют световую схему (расстановку осветителей): если большой источник света стоит от модели слева, то и большой блик будет тоже слева, причём одинаково в обоих глазах. На примерах с куклами: слева — оригинал, а справа — один из бликов исправлен в Фотошопе так, как это выглядело бы в реальной жизни. Третий пример с человеком, чтобы посмотреть, как такие симметричные блики (на примере они тоже слева) смотрелись бы в фотопортрете. То ли производители игрушек не знают, как работает освещение, то ли они специально хотят добиться какого-то особого эффекта (всё никак не могу понять, какого именно... косые глаза?). То ли, они считают, что нет никакой разницы. А что думаете вы?
Фотографии — это как топливо для нашего ума. Они разжигают наш интерес, несут свет, тепло и другую энергию. И если сравнивать фотографии с дровами для костра, то грубо можно выделить два типа: 1. Щепки, которые быстро и эффектно вспыхивают, но хватает их не на долго. Приходится постоянно подкидывать новые в костёр. 2. Толстые брёвна. Их труднее найти, они долго разгораются, но и горят дольше. Есть ещё третий тип — сырые дрова, которые вообще не горят, но о них говорить не будем. В детстве казалось, что из мелкого хвороста можно сделать отличный костёр. Да, постоянно приходилось бегать за хворостом, чтобы костёр не потух, зато веток вокруг валяется много и далеко бегать не надо. Но с возрастом начинаешь ценить своё время, понимаешь, что лучше постараться и найти большое хорошее бревно, за которым придётся далеко сходить, но гореть оно будет долго. И в итоге, удовольствия получишь больше. Ценить нужно глубину и осмысленность в фотографии, а не только моментальный эффект.