Найти тему
Очумелые ручки

Простая автоматика для котла на отработанном масле своими руками

Отопление на отработке нынче пользуется особой популярностью. У кого имеется доступ к отработанному маслу, часто ставят печи и котлы на отработке. А у кого нет, то приобретают отработку за дешево.

Но речь не о деньгах).

В этой статье я покажу, как можно легко за пару часов, сделать примитивную «автоматику» для печи на отработке.

Автоматикой это чудо назвать сложно, она не имеет возможности переключатся в различные режимы, а предназначается для регулировки оборотов вентилятора, вдувая кислород в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.

Далее изображена черновая схема в сборе ) Образовалось это все за несколько часов (с учетом дороги до магазина).

Немного расскажу, как все функционирует и из чего состоит

Главные два устройства, которыми необходимо управлять - это привод маслонасоса (им является моторчик от стеклоподъемника автомобиля) и улитка - вентилятор надува. Нам надо управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи кислорода. 

Необходимые детали:

  • Улитка надува кислорода(можно взять от печки Лады)
  • Привод маслонасоса ну и маслонасос (шестеренчатый)
  • Блок питания на 12В 
  • Вентилятор для охлаждения автоматики
  • Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) - 3 положения
  • Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
  • Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне)
  • Провода
  • Клемы +/-
  • Коробка для всего этого

-2

Как все это функционирует и собирается

Самоделка имеет 3 режима оботоров (регулятор оборотов печки): низкий, средний и высокий. 

Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат - обратите внимание на фото - красный провод на улитку и клемы. 

Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку.

Детальные фото

Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса

-3

Переключатель положений 1/2/3 + клема "+"

-4

Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.

-5

-6

Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается )))

-7

-8

-9

Схема подключения переключателя, резистора и мотора

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Движок для маслонасоса

-10

-11

После того как всю систему я погонял пару часов на стенде "на столе", все собрал и получилось аккуратно и красиво.

Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо

-12

-13

-14

-15

Вот таким нехитрым образом своими руками можно собрать устройство для регулировки подачи отработки и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.

Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе самых полезных подделок и интересных идей. Спасибо за просмотр!