Отопление на отработке нынче пользуется особой популярностью. У кого имеется доступ к отработанному маслу, часто ставят печи и котлы на отработке. А у кого нет, то приобретают отработку за дешево.
Но речь не о деньгах).
В этой статье я покажу, как можно легко за пару часов, сделать примитивную «автоматику» для печи на отработке.
Автоматикой это чудо назвать сложно, она не имеет возможности переключатся в различные режимы, а предназначается для регулировки оборотов вентилятора, вдувая кислород в камеру сгорания и оборотов маслонасоса.
Далее изображена черновая схема в сборе ) Образовалось это все за несколько часов (с учетом дороги до магазина).
Немного расскажу, как все функционирует и из чего состоит
Главные два устройства, которыми необходимо управлять - это привод маслонасоса (им является моторчик от стеклоподъемника автомобиля) и улитка - вентилятор надува. Нам надо управлять оборотами улитки и маслонасоса для увеличения / уменьшения подачи масла в камеру сгорания, и соответственно подачи кислорода.
Необходимые детали:
- Улитка надува кислорода(можно взять от печки Лады)
- Привод маслонасоса ну и маслонасос (шестеренчатый)
- Блок питания на 12В
- Вентилятор для охлаждения автоматики
- Переключатель оборотов печи (с ВАЗа) - 3 положения
- Резистор (сопростивление) с теми же 3-мя положениями
- Реостат от авто (точно не знаю, вроде бы для регулировки подсветки в салоне)
- Провода
- Клемы +/-
- Коробка для всего этого
Как все это функционирует и собирается
Самоделка имеет 3 режима оботоров (регулятор оборотов печки): низкий, средний и высокий.
Питание от блока на 12 Вольт идет на переключатель режимов, далее на резистор (сопротивление) с теми же положениями 1/2/3. От клемы 3 на переключателе и на резисторе провода идут на улитку надува и на допольнительные резистор (реостат). Улитка надува имеет 3 скорости, как я уже сказал, и теже 3 скорости имеет маслонасос. НО на маслонасос питание идет через реостат - обратите внимание на фото - красный провод на улитку и клемы.
Таким образом, для маслонасоса, каждый из 3-х режимов имеет возможность дополнительной регулироски скрости вращения реостатом, что позволяет очень точно дозировать подачу отработанного масла в топку.
Детальные фото
Реостат на 18 ОМ для плавного снижения оборотов маслонасоса
Переключатель положений 1/2/3 + клема "+"
Внутренности переключателя. Для крепления в коробке пришлось разобрать переключатель, просверлить в нем отверстия и вкрутить винтики.
Провода от переключателья положения идут на свои же 1/2/3 клемы на сопротивления. Сопротивление нагревается )))
Схема подключения переключателя, резистора и мотора
44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения
Движок для маслонасоса
После того как всю систему я погонял пару часов на стенде "на столе", все собрал и получилось аккуратно и красиво.
Чтобы сопротивление не нагревалось до красна, я врезал в коробку вентилятор на 12В. Охлаждает хорошо
Вот таким нехитрым образом своими руками можно собрать устройство для регулировки подачи отработки и воздуха в камеру сгорания котла на отработанном масле.