Наверняка, все помнят красивых девушек, которые сопровождали пилотов Формулы-1. Их цель была ритуальной и декоративной. Но функционеры Королевских гонок решили, ввиду последних событий, отказаться от услуг грид-герлз. Мало ли?
Женщина – это воплощение красоты. Женщина – это мужской стимул и вдохновитель. Женщина несет то незримое, без чего сложно обойтись. Их задачи на гонках, естественно, не критичные: подержать зонтик над пилотом, или позировать перед фотографом в рекламных цветах. Безобидно? Конечно, можно зайти в глубины, и обвинить наш жизненный устрой, который держится на рекламе, товарах, продажах и прочем консьюмеризме, который двигают, в том числе, и красивые женщины. Что в этом плохого? Если все наше мироустройство чем-то плохим не является?
Women’s Sport Trust
Есть такая английская организация, которая в числе первых приветствовала решение отказаться от девушек на гонках. Согласно заявлению WSS, использование grid girls, «противоречит современным общественным нормам». Что же, хорошо. А чем занимается организация-то? На сайте написано, что эта организация, основанная в 2012 году, ставит своей целью использовать силу спорта для «ускорения гендерного равенства и стимулирования социальных изменений». То есть, все эти годы, которые включали в праздник F1, красивых девушек – лишь их унижали, так?
Не хочется быть снобом, но «Королевские гонки» на то и королевские, что бы быть чем-то помпезным, чем-то, что позволяет излишества, вольности, и самое-самое: самых красивых grid-girls, самые большие бутылки шампанского, самые быстрые болиды. Но получается иначе. Где-то запрещают лить шампанское – ибо противоречит закону. Где-то – запрещают девушек на старте. А потом и машины станут электрическими, одноцветными (однотипными они уже были). Мнение субъективное – но мне от того грустно.
Ушла эпоха
Гран-При Мельбурна, которым откроют сезон 2018 станет первым за долгие годы, лишенным девушек. Кстати, одна из главных «грешниц» и нарушительниц моральных норм, Келли Брук заявила, что это была «одна из лучших работ». Впрочем, кому-то виднее.
Первые «королевы гонок» появились в Японии на Гран-При 1969 года. Тогда Роса Огава была лицом спонсора – кампании Cosmo.
В 2015 году Гран-при Монако, по инициативе местного автоклуба, сопровождали слащавые парни в обтягивающих одеждах. Такие дела.
В том же 2015 от услуг девушек отказались на гонках на выносливость (WEC) – дабы развеять «стереотип об автоспорте как исключительно мужском занятии».
Кстати, в Японии это не хобби, а профессия, входящая в соответствующий классификатор.
Таким образом, можно помпезно заключить - что ушла эпоха. Пугающий вал новостей о домогательствах, трясущиеся над призраком равноправия активисты, и попытки заменить реальные проблемы кострами воображаемой инквизиции. И заключить нечего. Чуть страшно, если честно.