12 января (2018) Румыния финализировала контракт на закупку 227 боевых машин Piranha V. Сумма контракта $1 млрд. А как все начиналось интересно, вспомним местные разработки: SAUR-2
SAUR-2
Разработан румынской фирмой Uzina Automecanica Moreni SA. Создан на базе БТР Saur-1 (8x8), который был представлен на Expomil 2007, Saur-2 получил новый двигатель, шины большего размера и современную компоновку с новым расположением мест экипажа, которая обеспечивает лучшую защиту от мин.
Новый БТР имеет дорожный просвет 450 мм и размеры 7,7 м в длину, 2,95 м в ширину и 2,2 м в высоту. Двигатель стандарта Euro III имеет мощность 240,5 кВт и обеспечивает боевой машине удельную мощность более чем 15 кВт/т.
Saur-2 может перевозить 11 человек, включая водителя, командира и наводчика-оператора, и имеет четыре люка в крыше и две двери в задней части. БТР имеет основную баллистическую защиту стандарта Stanag 4569 уровня 2 и противоминную защиту стандарта Stanag 4569 уровня 2A.
Минимальный радиус поворота Saur-2 составляет 13,2 м, а максимальные скорости по шоссе и на плаву составляют 100 км/ч и 10 км/ч соответственно, хотя на опытном образце планировалось установить водометы. Максимальный угол подъема 40 %, а крена 30 %. Машина может преодолевать препятствия высотой 0,5 м и рвы шириной 1,5 м.
Первый опытный образец колесного БТР Saur-2 был оснащен комбинированным прицелом Sioblin МТ и оружейной установкой с дистанционным управлением, вооруженной 12,7-мм пулеметом ДШКМ. И прицел, и оружейная установка были разработаны и изготовлены компанией Рro Optica SA.
Колесный БТР Saur-2 будет оснащен радиостанцией Harris, цифровой системой селекторной связи, новой объединенной системой предупреждения и защиты Saplas C4 -10L (разработана компанией Pro Optica SA) и системой идентификации на поле боя.
Проект Saur-2 финансировался внутри страны фирмой UAM (80 %) и принадлежащей государству фирмой ROMARM (20 %).
По сравнению с моделью в натуральную величину, которая была показана в 2008 году, опытный образец имеет ряд детальных конструктивных отличий и усовершенствований. Самым большим изменением корпуса является введение аппарели с гидравлическим приведением в действие в корме, в которую была вделана аварийная выходная дверь. Дополнительные топливные баки также были установлены на корме с каждой стороны от аппарели.
Во время первой публичной презентации опытный образец Saur-2 имел типичные модели оптико-электронных устройств, включая прицел командира, известный под обозначением SODAT, и дневной / ночной прибор наблюдения водителя (SOCAD), оба эти прибора разработаны фирмой Pro-Optica. Кроме того, на опытном образце были установлены стабилизированный многоцелевой панорамный прибор MPS фирмы Sagem и система предупреждения об облучении и самозащиты SAPLAS C4-10L.
Он также отличался моделью башни, очевидно, разработанной фирмой UAM и включающей 25-мм пушку фирмы Oerlikon. Башня отличалась стабилизированным прицелом обнаружения целей и прицелом наведения ракеты, связанным со строенной пусковой установкой противотанковых ракет на левой стороне башни. Ее прицелы и вся компоновка очень напоминали прицелы и компоновку гибридной пушечно-ракетной башни (GMT), включающей противотанковые ракеты Ingwe фирмы Denel, которая была показана в 2004 году фирмой IST Dynamics of South Africa (приобретенной фирмой BAE Systems в 2008 г.).