"Кабак в храме" - так называется всего лишь одна часть большой статьи, разоблачающей деятелей науки от археологии, а в частности махинации сотрудников Института археологии Российской академии наук (РАН). Корреспонденты затеяли целое журналистское расследование!
Статья весьма интересная, цитирую этот раздел:
Масштабные стройки в связи с новыми геополитическими приобретениями и историческими юбилеями ведутся повсеместно, но, как не удивительно, самый, на наш взгляд, удивительный скандал с участием ИА РАН произошёл (вернее присходит) не на очередной масштабной стройке века на бескрайних просторах нашей Родины, а практически у стен Кремля, на территории Спасо-Андроникова монастыря, где расположен Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева.
Ведь никаких штурмов кабинета Михаила Миндлина сотрудниками музея, протестующими против планов строительства кабака на территории храма не было бы, «если бы ранее с ними не вступили в преступный сговор сотрудники Института археологии РАН, в частности завсектором археологии Москвы Л.А. Беляев. По договору № 600-2000 от 25.07.2000 г., который предусматривал «архивные изыскания и общее археологическое обследование территории бывш. Андроникова монастыря» (п. 1.1) группе Л.А. Беляева было выплачено … 299689 руб. 00 коп. (двести девяносто девять тысяч шестьсот восемьдесят девять рублей 00 коп.!) без учета НДС (п. 3.1).
Однако никаких археологических исследований на территории Спасо-Андроникова монастыря на самом деле Л.А. Беляев не проводил, а лишь залез в старый шурф 1993 г. в алтаре Спасского собора и для видимости поставил землекопов на зачистку канавы теплотрассы у «покойницкой», даже не докопав до «материка»! И за эту «показуху» он положил себе в карман $ 10 тыс.!
Как следует из договора Попова-Беляева, «археологические исследования» этого пронырливого спеца были следующие: «проведение срочно-необходимых аналитических работ по котловану внутри центральной апсиды Спасского собора» (п.1.2), «экспресс-доследование ранее вскрытых участков» (п. 5.3.1 прил. 3), «археологическая фиксация ранее вскрытых участков» (п. 5.3.2 прил. 3), «обработка материалов, накопленных до 2000 г.: А – обработка письменных материалов, Б – обработка графических и фотоматериалов, В –обработка находок, имеющихся в музейном хранении» (п. 5.3.4 прил. 3). В качестве отчетной документации по этим «археологическим исследованиям» Л.А. Беляева был указан «Общий обзор археологических работ, проведенных в Андрониковом монастыре в 1990-х гг., выполненный на основе имеющихся в Музее материалов» (п. 5.2. прил. 3). Вот за что Леонид Андреевич Беляев получил свои 30 «сребреников»!
Не каждый знает, что у археологов не принято не то что не посещать без ведома авторов чужие раскопы, но даже не брать Открытый лист на те объекты, где уже работали здравствующие археологи. Так что после обнародования данных фактов клеветы и воровства Л.А. Беляева ни один порядочный человек никогда не подаст ему руки» - цитаты из блога научного коллектива Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Полностью со статьёй можно ознакомиться на сайте газеты "Аргументы недели".
Прочтите, не пожалеете!
http://argumenti.ru/society/2018/01/560802