Найти в Дзене
Carsguru.net

5 знаковых автомобилей Великой отечественной войны

Автомобили всегда были неотъемлемой частью любых военных конфликтов с самого начала их появления. Некоторые отвечали за доставку боеприпасов и продовольствия в горячие точки, некоторые перевозили личный состав или взвод, а иной раз машина использовалась как боевая единица. В преддверии памятной даты мы решили отобрать пять самых важных авто того времени и рассказать о них подробнее.

Ford GPW Willys (Виллис)

-2

Этот легкий и проходимый джип армии США был разработан в 1940 году. Изначально он разрабатывался как разведывательный автомобиль, способный без особых усилий преодолевать бездорожье. Примечательно, что изначально этот легкий внедорожник выходил с конвейера под именем Ford GPW, что впоследствии из-за созвучия первых букв названия родило всем нам знакомое обозначение авто – джип.

В 1942 году по программе ленд-лиза Ford GPW Willys стал поступать в расположение армии СССР, причем в разных модификациях. У этого отлично зарекомендовавшего себя автомобиля была масса полезных функций. Его использовали для разведки, для перевозки командирского состава и даже в качестве пушечного тягача. В добавок ко всему, на «Виллисы» устанавливали пулеметы и другое стрелковое оружие, а также использовали их в качестве «скорой помощи».

Этот полноприводный автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 литра мощностью 54 лошадиных силы, а максимальная скорость внедорожника составляла 104 км/ч. «Виллис» отлично справлялся со своей задачей внедорожника и уверенно чувствовал себя за пределами дорог. Он мог преодолеть брод глубиной до 1,5 метров.

Volkswagen Typ 82 Kuebelwagen

-3

Внедорожник VW Typ 82 Kuebelwagen чаще всего использовался во время войны для перевозки личного состава. Однако за время боевых действий было выпущено более 30 модификаций, которые позволяли автомобилю подвозить на поле боя боеприпасы, топливо, продовольствие и медикаменты.

Кузов «Фольксвагена» был выполнен из жестяных листов, вместо жесткой крыши использовался прочный брезент, который, кстати, достаточно легко складывался. Примечательно, что на этот агрегат устанавливались очень безопасные на тот момент сиденья, которые назывались Kübelsitz. В современном языке такие сидушки называют «ковшами». Дело в том, что они делались очень глубокими, дабы защитить солдат от взрывов и попаданий.

К слову, этот внедорожник стал одним из самых удачных немецких автомобилей времен Второй мировой. Благодаря малой массе авто, три солдата могли с легкостью поднять застрявший джип и перенести его на более сухое место. Кстати, автомобиль был заднеприводным и отлично чувствовал себя на бездорожье.

Советским и американским солдатам понравился Kübelwagen. Некоторые даже обменивали трофейные «Фольксвагены» на «Виллисы». За три «Форда» GPW можно было выменять один Kübelwagen, что говорит о действительно удачной немецкой разработке.

Horch 901 (Хорьх 901)

-4

Очень странно, но самым популярным немецким внедорожником все же стал «Хорьх 901». Дело в том, что автомобиль обладал неплохой проходимостью по бездорожью и имел высокую максимальную скорость для того времени – 90 километров в час. Пока «Виллисы» только были в стадии проекта, «Хорьх» не имел себе равных на полях сражений. К тому же он имел два топливных бака общим объемом в 110 литров, которые давали этой машине запас хода до 400 километров. Это был прекрасный разведывательный автомобиль, который, кстати, тоже оброс довольно приличным числом модификаций. На базе «Хорьха» были построены артиллерийские тягачи, автомобили радиосвязи, на них устанавливались тяжелые пулеметы и медицинские носилки.

В конце концов немецкий внедорожник подвела ненадежность и прихотливость, в чем он и уступил своим конкурентам – американскому «Виллису» и советскому «ГАЗ-67». Horch 901 требовал более частого и качественного технического обслуживания. А добиться такого в военных условиях было практически невозможно.

Автомобиль имел восьмицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра, который выдавал 80 лошадиных сил мощности. Он имел постоянный полный привод, вмещал в себя четырех человек, а так же имел вес в 2,5 тонны.

«ЗИС-6» (Катюша)

-5

Первым автомобилем, на который устанавливался ракетная установка «Катюша», был «ЗИС–6». Этот грузовой автомобиль был построен на базе его предшественника «ЗИС-5» и обладал колесной формулой 6х4, что добавляло ему проходимости. Такая колесная формула была выбрана не случайно, так как грузовик весил аж 4 тонны и был весьма неповоротлив.

Кстати, изначально «Катюша» называлась «Боевой Машиной–13», но по легенде 14 июля 1941 года машина получила боевое крещение у захваченного немцами города Рудня и там же получилось свое прозвище. На центральной площади города скопилось большое количество немецкой техники. С берега реки «Малая Березина» «ЗИС-6» с ракетной установкой «БМ-13» открыл залповый огонь по противнику и уничтожил большое скопление сил. После сокрушительного удара, один из солдат запел песню Катюша. И по всей видимости, именно отсюда произошло народное название установки.

«ЗИС-6» оснащался бензиновым 5,5-литровым двигателем мощностью 73 лошадиные силы, имел бак объемом 105 литров и развивал максимальную скорость в 55 километров в час.

«ГАЗ-64» и «ГАЗ-67» (Козел)

-6

Этот советский внедорожник был самым незаменимым автомобилем времен Второй мировой. «ГАЗ-64» мог легко взбираться на крутые подъемы, быстро преодолевать грязь, песок и снег. На ровной дороге машина также была не дурна собой — она развивала скорость до 90 километров в час, а по бездорожью – до 25 километров в час, что не мог сделать ни один другой советский автомобиль.

А уже в 1943 году советские инженеры разработали новую модель внедорожника – «ГАЗ-67». Новинка отличалась от своего предшественника более широкой колесной базой и усиленной подвеской. Также была увеличена мощность двигателя, однако из-за больших размеров ГАЗ потерял динамические характеристики, а максимальная скорость, хоть и не намного, но снизилась — до 88 километров в час.

-7

Примечательно, что ГАЗ-67, как и «Катюша», имел свое прозвище. Самое известное из них – Козел. Конечно, солдаты называли его так не со зла, потому что на фронтах внедорожник показал себя с самой лучшей стороны. Он был неприхотлив к топливу, был более ремонтоспособен, чем его собрат «Виллис», и в целом отличался своим стойким и «неубиваемым» советским характером.

«ГАЗ-67» оснащался 3,2–литровым бензиновым двигателем, который выдавал 54 лошадиные силы. Он вмещал в себя 450 кг грузов без пассажиров или 4 человек и груз в 100 кг, а так же мог буксировать артиллерийские системы или прицепы весом до 1200 килограммов.

Не забываем подписываться на наши группы в соцсетях:

Вконтакте https://vk.com/carsguruclub,

Facebook https://www.facebook.com/carsguru.ru/,

Одноклассники https://ok.ru/group/52922229129359,

YouTube https://www.youtube.com/c/CarsGuru,

Instagram https://www.instagram.com/carsguru/,

Яндекс.Дзен https://zen.yandex.ru/media/carsguru.net