На многих больших предприятиях CRM система - работает как сложившийся стандарт. А небольшие компании дорастая до определенного размера начинают внедрять себе CRM систему и чаще всего первый блин выходит комом, а то и второй и третий.
Эта заметка будет полезна тем кто внедряет CRM, и тем кому внедряют, для того чтобы никому из них не быть в роли мышки которые плакали и кололись - но продолжали жевать кактусы.
Сначала обычно люди выбирают систему - по цене, качеству, бренду, функционалу.
И задают первый вопрос какая система лучше Амо или Битрикс, Odoo или Майкрософт, Zoho или .... список можно продолжать до бесконечности..
Обычно это не так важно - я в свое время протестировал их более 80 штук и понял, что по большому счету в малой компании может служить любая. В большой - есть сложившееся понимание что нужно и опять же выбор не составит труда.
Гораздо важнее то кто ее будет внедрять, и если специалист который у вас есть - отдает предпочтение какой-либо из них - доверьтесь ему, он знает что делает.
Обычно проблемы возникают не на этапе выбора, а на следующем этапе, когда начинают внедрять функционал, оказывается что никто даже не думал, что нужно будет делать много новых действий, процессы у сотрудников не были формализованы , каждый их делал как умел, и в итоге у каждого возникают притензии к системе.
И эти притензии и крики пользователей растут по мере внедрения, в итоге специалист который внедряет падает под лавиной недовольств и заявок в техподдержку, а система начинает считаться неправильной. И как правило потом все повторяется но уже с другой системой, и иногда начальство начинает считать что у них никакая система не будет работать и навсегда отказывается от удобного и полезного инструмента.
Все дело кроется в том что бизнес процессы отделов не формализованы на бумаге, и поэтому когда человеку нужно перестроить работу под жесткие процессы он не может перестроиться сразу и у него возникает повод свалить все на систему, нельзя его за это ругать он человек, а у людей такое явление это нормально.
Поэтому чтобы внедрить CRM без проблем, необходимо сначала прописать все бизнес процессы на бумаге .
Сделать карточки которые люди будут заполнять от руки как в Тайоте.
И на этом этапе как раз выявятся все проблемы в процессах, так как то что не может работать на бумажных документах чаще всего нельзя автоматизировать.
Когда все привыкнут документировать работу на бумаге, можно приступать к внедрению системы, и тут людям во первых уже будет понятно зачем это делается, во вторых будет облегчение труда, в третьих - все сотрудники уже владеют процессом который протекает по единым правилам.
И в этом случае я еще не разу не видел чтобы внедрение системы оканчивалось неудачей.
-
Спасибо всем, успешной вам работы!
--
Если нужна будет помощь могу ответить на вопросы, в ВК или на сайте на форуме.
Александр Че
https://vk.com/id466175234
btbclub.ru