Хочу высказать свое мнение, почему изучение технических наук намного более целесообразно, чем изучение гуманитарных наук. Это касается тех, кто выбирает, куда отдать ребенка, или тех, кто выбирает дальнейшее направление, между гуманитарными науками и техническими. Я считаю, что технари на порядок «умнее» гуманитариев. Где под словом «ум» подразумевается — способность анализировать информацию.
Дело в том, что технические науки такие, как физика, механика, прикладная математика, химия и другие, учат решать задачи, заставляют работать мозг в поисках ответа. Ученик в процессе решения сложной задачи прогоняет у себя в голове способы её решения, анализирует имеющуюся у него информацию, систематизирует её, находит причинно-следственные связи, выделяет приоритеты, думает над обоснованием своих действий, в общем, анализирует информацию. Без этих способностей решить сложную прикладную физическую задачу будет невозможно. Ну а если погрузится на низший уровень, например, обоснование физических законов, в котором просто понять принцип становится действительно сложным процессом.
Знание определения физического закона не дает его понимания.
В тоже время, гуманитарные науки такие, как история, экономика, философия, обществознание и другие рассчитаны на выучивание огромного массива информации, но без дальнейшего анализа этой информации. Голова гуманитария развивается только в одном векторе – способности запомнить информацию. Для понимания определений достаточно их просто запомнить, так как они основаны на относительно простых для понимания явлений.
Человек, обладающий техническим образованием, способен освоить ЛЮБУЮ гуманитарную науку. А вот человеку, обладающему гуманитарным образованием, будет практически невозможным освоить сложную техническую науку.
Есть не мало примеров, в том числе и среди моих друзей, когда человек, закончивший бакалавриат кафедры прикладной физики или математического моделирования, поступает в магистратуру на какую-нибудь экономику и делает это, порой, более успешно, чем те, кто всю жизнь развивались по данному направлению. Осознав сложнейшие понятия в сложной технической науке, разобраться в более простых понятиях не составляет труда.
Наверное, некоторые подумают: «А что если ребенок не хочет развиваться как технарь, что делать?» Понятное дело, я рассуждаю о крайних вещах. Совсем не значит, что каждый после окончания средней школы должен закончить технический университет. Базовый склад ума закладывается в средней школе. Поэтому углубленное изучение технических наук должно производиться до получения аттестата, и уже после этого происходит выбор между гуманитарными и техническими направлениями. Тем самым будет изначально заложена способность анализировать информацию, что приведет к более качественному, легкому, быстрому изучению ЛЮБЫХ наук.