Нужна ли людям новая Нива и надо ли что-то менять в старой Ниве?
В настоящей Ниве, которая была рождена с этим именем, под которым известна в десятках стран, а не той, которая присвоила честное имя в сотрудничестве с американским GM.
Выехал из автосалона на юбилейной версии Лада 4х4 «40 Anniversary» и поймал себя на мысли, что в голове вулкан воспоминаний, как когда-то впервые сел на этот автомобиль.
Это было двадцать лет назад. Двадцать лет! За это время у всех нас родились и выросли дети, а у некоторых уже растут и внуки, а Нива все такая же, какой была в то время, когда оффроуд-движение только зарождалось. Такая же, на которой я впервые съехал с асфальта и отправился в первое путешествие в далеком 1998 году.
Один из моих друзей заметил, что за 40 лет на АвтоВАЗе ничего не сделали с Нивой, что она осталась тем же куском железа с воющей раздаткой. Конечно он прав и это суровая действительность, но нужны ли Ниве изменения?
Любая новая модель уже не будет классикой. Когда появилась Шеви-Нива, многие пытались ее сравнивать со старой и считать ее продолжением модели. Стала ли ШНива заменой Нивы? Нет! Это другая машина, из другого мира, в котором нет Нивы, Хантера и Буханки. А эту троицу трогать нельзя. Это легенды. Это классика. Может быть они не очень годятся для семьи на каждый день, но точно годятся в качестве второго авто для удовольствия.
Современная Лада 4х4 обросла нововведениями: электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, гидроусилитель руля. Это минимум, который не испортил автомобиль. Попытаться сделать из него современный кроссовер, – это как читать рэп под Грига или Чайковского. Будет глупо и некрасиво.
Комплектация «40Anniversary» отличается двухцветным кожаным салоном, рулем в кожаной оплетке, шильдиками с наименованием модели на кузове и на креслах. В остальном, это «правильная» Нива с железными бамперами. Ничего лишнего.
Land Rover в свое время принял правильное решение и не стал делать новый Defender. Он уже не был бы легендой. Ни обновленной, ни новой. УАЗ находит еще силы сохранять Хантер и Буханку. АвтоВАЗ тоже пока в силах сохранить Ниву, но понятно, что это продлится еще не очень долго и уже на подходе новое поколение ВАЗовского кроссовера, который, скорее всего, будет уже ближе к Renault Duster. Будет просто кроссовер, но не легенда, не история.
Я жалею, что я не миллионер только по одной причине: я не могу себе позволить купить все автомобили, которые я хотел бы сохранить в своей коллекции. В этой коллекции есть место и Ниве, которую еще помнят и ценят в России и в Европе. Я видел Нивы начиная Турцией и заканчивая Португалией. Они есть на всем континенте, а в Германии на выставке люди ставили плакат: «Это настоящая Нива», и мое русское сердце заливалось счастьем.
Удивительное дело. Никогда бы не подумал, что поездив на десятках или даже сотнях самых разных автомобилей, я буду так тепло вспоминать свою первую Ниву и мне будет так весело кататься, по сути не на ней же, только через двадцать лет. Вряд ли меня поймет молодое поколение, которое начинало съезжать с асфальта на иностранных внедорожниках и кроссоверах. А наш оффроуд начинался с Нивы и низкий поклон ей за это…
*** Что почитать про Ладу 4х4 "Нива" ***