Найти тему
Третий Рим

ПРЕДСТАВЛЕН ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ БОЛИД КЛАССА LMP1

Достижения российского автоспорта на мировой арене нельзя назвать слишком впечатляющими. Некоторые отечественные команды и пилоты выступают в отдельных сериях, теперь их список пополнит и первый российский болид класса LMP1. Разработкой модели BR1 занималась российская компаниая BR Engineering.

Название BR Engineering происходит от Boris Rotenberg: основателем и директором компании является известный российский предприниматель Борис Ротенберг. «Мы много вкладываем
в поддержку российских пилотов, помогая талантливым детям начать карьеру в картинге и успешно продолжить её за рулем GT, прототипов или формул. BR01 стала первым российским автомобилем на подиуме в Ле-Мане, и BR1 – продолжение этого проекта, только более профессиональное, направленное, в первую очередь, на привлечение высших технологий в нашу страну», — заявил бизнесмен.

-2

По словам Бориса Ротенберга, его команда специально подгадала момент, когда из гонок уйдет Porsche, и останется одна Toyota. В тестировании нового болида принимали участие прославленные российские пилоты Виталий Петров и Михаил Алешин.

Новый автомобиль будет выступать в мировом первенстве FIA WEC, то есть Чемпионате мира
по автогонкам на выносливость. В его состав входит легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Примечательно, что последние три года чемпионом FIA WEC становилась команда Porsche. Об уходе немецкой компании из чемпионата было объявлено летом текущего года.

-3

Новый болид BR1 был разработан российской компанией BR Engineering вместе с итальянским автоконцерном Dallara. В основе автомобиля лежит углепластиковый монокок. Производитель использует 720-сильный двигатель AER V6 twin turbo и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию Xtrac с приводом на заднюю ось. Также установлена карбоновая тормозная система Brembo LMP1.

К данному моменту прототип BR1 прошел все необходимые испытания и омологацию FIA, а также ряд тестов на гоночных треках с участием пилотов SMP Racing. «Боевой» дебют новой модели состоится в следующем «суперсезоне» 2018-2019 годов, который продлится полтора года. Команда SMP Racing, также принадлежащая Борису Ротенбергу, намеревается выступить сразу с двумя российскими экипажами в высшей категории спортивных прототипов LMP1.

Одним из ключевых нововведений в «суперсезоне» 2018-2019 IA WEC станет объединение гибридных и негибридных прототипов в один класс LMP1 с некоторыми ограничениями
по мощности. Ожидается, что благодаря этому частные команды, к которым относится
и SMP Racing Бориса Ротенберга, смогут побороться за высшие награды Чемпионата мира по гонкам на выносливость.