Основное внимание "корифеев" тюнинга по-прежнему приковано к моделям с традиционными ДВС, но все чаще в поле зрения компаний и фирм, занимающихся доработкой автомобилей, попадают электромобили. Большинство из них - это, конечно же, продукция Tesla.
Еще в прошлом году, например, по "пятидверке" Tesla Model S "проехались" знаменитые тюнинг-монстры Brabus и Mansory, разработавшие для калифорнийской "электрички" оригинальный обвес из карбона и декоративный пакет для салона, включающий отделку кожей и алькантарой, светодиодную подсветку, а также углепластиковые и металлические вставки.
И если на форсировке традиционных двигателей тюнинг-компании давно, что называются, собаку съели, то копаться в электрической начинке Tesla они пока не спешат - и вправду, током может сильно ударить! Но если серьезно, то дополнительная мощь Model S ни к чему. По крайней мере топовой версии P100D, которая в режиме Ludicrous вихрем набирает первую "сотню" (за 2,5 секунды).
Последний тому пример - пакет доработок для Model S от компании T Sportline, которая называет себя "первым в мире тюнером Tesla". Так называемый Project TS8 не подразумевает добавления "перца" в P100D, но благодаря предлагаемому фирмой ассортименту изменений смотрится хэтчбек еще динамичнее.
Кузов Model S оклеен черной виниловой пленкой, стекла у электрокара затемнены, сзади появился карбоновый спойлер, кованые 21-дюймовые колесные диски оригинального дизайна окрашены в черный матовый.
В оформлении салона используется перфорированная кожа с прострочкой черными нитями, оригинальные коврики и черные глянцевые карбоновые вставки, которыми украшены руль, передняя панель и спинки передних кресел. Имеется и "продвинутая" аудиосистема с 13 динамиками, усилителем Alpine и 10-дюймовым сабвуфером.
Как и исходная Model S P100D, оснащается доработанный T Sportline хэтчбек блоком батарей емкостью 100 кВтч, заряда которого хватает на паспортные 507 км пробега.
Не оставили в T Sportline без внимания и кроссовер Model X в исполнении P90D. Машина получила оригинальный углепластиковый обвес, тонированные стекла и 22-дюймовые кованые колесные диски.
Но самое главное обнаруживается в салоне. Помимо оригинальных ковриков ручной работы и аудиосистемы фирмы Rockford Fosgate это еще и отделка кожей цвета Bentley Red.
В ателье Prior Design подготовили свой комплекс переделок для Model S. На электрокар навесили более агрессивные на вид бамперы, на боковинах появились накладки, а на корме - спойлер и элемент диффузора. Завершает образ комплект оригинальных колесных дисков.
Не выдержала и немецкая компания Novitec, известная преимущественно своими доработками суперкаров престижных итальянских марок Ferrari, Maserati и Lamborghini. Кроссовер Model X стал для Novitec первым опытом по части тюнинга электромобилей. Для "паркетника" немцы разработали оригинальный обвес из карбона, компоненты которого были протестированы в аэродинамической трубе. Он включает в себя передний сплиттер, боковые накладки, диффузор и два варианта заднего спойлера.
Для Model X в Novitec предлагают также добротный ассортимент кованых 22-дюймовых колесных дисков, созданных совместно с американской компанией Vossen. Доступны и карбон-керамические тормоза.
Для салона Model X немцы предлагают различные варианты отделки кожей и замшей.
Альтернативный вариант тюнинга для американского кроссовера подготовила еще одна известная немецкая контора - FAB Design. Ее оригинальный аэрокит для Model C получил название Virium и включает новый передний бампер, расширители колесных арок, накладки на боковинах и… да, диффузор (ну как же без него!)
За все про все в FAB Design просят без малого 12.000 евро, но за вдвое меньшую сумму можно ограничиться "базовой" версией аэрокита без расширителей арок и боковых накладок. За 23-дюймовые колесные диски Evotrek с шинами Michelin в любом случае необходимо доплачивать.
Итак, электромобили Tesla все чаще становятся объектом всевозможных доработок, но все изменения затрагивают только внешность и салон - более мощных электромоторов и емких батарей тюнеры пока не предлагают. Теперь на очереди - появление и первого "апгрейда" для самой массовой Tesla, хэтчбека Model 3, на который уже собрано более 455.000 заказов.
Максим АБЛОВ
Фото производителей
ABW.BY