Найти тему
Дух времени

Космический корабль, на котором американцы 7 раз летали на Луну

Осенью 1960 г. NASA начало разработку трехместного космического корабля «Аполлон», которому предстояло доставить американских астронавтов на Луну. Первоначально планировалось создать три корабля: «Аполлон-А» для выхода на орбиту спутника Земли, «Аполлон-Б» для выхода на орбиту спутника Луны и «Аполлон-Ц» для посадки на Луну. В уже в следующем году Дж. Кеннеди официально озвучил главную цель программы – до конца текущего десятилетия высадить на Луне американских астронавтов. Если Эйзенхауэр проигрывал «космическую гонку», то для новой администрации было жизненно важно обогнать СССР.

Как и в Советском Союзе, американские конструкторы должны были выбрать один из нескольких вариантов полета на Луну: прямой полет туда и обратно космического корабля на РН «Нова»; стыковка на орбите и последующий полет двух КК, выведенных двумя ракета-носителями «Сатурн-5»; последовательный запуск на Луну двух кораблей, один из которых прилунился бы в беспилотном режиме с запасом горючего для возвращения астронавтов на Землю; запуск космического корабля с отделяемой лунной кабиной, которая бы доставила астронавтов на Луну и обратно на корабль для полета на Землю.

-2

Однако, в отличии от советских конструкторов, в США решили не распылять финансовые средства. Из всего обилия вариантов и проектов был выбран один, который можно было реализовать в указанный президентов срок, т.е. до конца 1969 г. В июле 1962 г. NASA официально заявило, что полет на Луну будет происходить по схеме космический корабль с отделяемой лунной кабиной, т.е. по последнему из перечисленных выше вариантов. После этого все остальные проекты пилотируемого полета на Луну не рассматривались. Когда после гибели экипажа во время испытаний КК «Аполлон-1» поступило предложение вернуться к проекту «Джемини», NASA отказалось его рассматривать. Кроме того, было решено делать один космической корабль «Аполлон» для выхода на орбиту спутника Земли, для выхода на орбиту спутника Луны и для посадки на Луну.

-3

КК «Аполлон» состоял из четырех основных частей: двигательного отсека, отсека экипажа (основной блок), посадочной и взлетной ступеней лунной кабины. Весил этот космический аппарат 43 тонны при длине 17,5 м. Основной блок предназначен для доставки трех астронавтов на селеноцентрическую орбиту и возвращения их на Землю. Лунная кабина служила для доставки 2 астронавтов на лунную поверхность, обеспечения пребывания их на Луне и возвращения на селеноцентрическую орбиту. В ракета-носителе лунная кабина находилась под основным блоком, между ним и последней ступенью «Сатурна-5». На траектории полета к Луне происходило перестроение отсеков корабля. В космосе основной блок разворачивался и пристыковывался к лунной кабине. После этого два астронавта по стыковочному устройству переходили внутрь ЛК. В отличии от советского варианта, разработанного Королевым, им не требовалось выходить в открытый космос. Следует отметить, что сам по себе «Аполлон» был почти в 2 раза больше своего советского собрата.

-4

В лунной кабине астронавты постоянно находились в скафандрах. Внутренний объем кабины экипажа ЛК составлял 4,5 кв. м, что более чем в 2 раза превосходило параметры «Джемини». По время подлета к Луне и старта с нее астронавты находились в специальной подвесной системе. Для сна были оборудованы гамаки. Первоначально система жизнеобеспечения ЛК кабина была рассчитана на 36 часов, а затем это время увеличили до 3 суток. Кроме того, автономная СЖО лунных скафандров астронавтов была рассчитана на 7 часов.

-5

Пока 2 астронавта находились на Луне, третий оставался в основной блоке КК «Аполлон» на селеноцентрической орбите. Внутренний объем отсека экипажа превышал 6 кв. м, что позволяло более-менее комфортно разместить кресла с тремя астронавтами. Система жизнеобеспечения была рассчитана на 10 суток. Конический отсек экипажа, он же спускаемый аппарат, при возвращении на Землю должен был садиться на воду. Плавучесть СП сохранялась благодаря трем надувным баллонам.

Подписывайтесь и Поддержите канал!