Ажурные мотивы чаще всего соединяются друг с другом в процессе провязывания последнего ряда каждого мотива, а плотные - после того, как каждый мотив выполнен полностью. Готовые мотивы можно соединить крючком или иглой.
Все способы соединения мотивов друг с другом подходят и для соединения деталей разной формы одного изделия, которые были связаны одним полотном.
Соединение в процессе провязывания последнего ряда
Существует по сути всего два метода: со снятием рабочей петли с крючка и без снятия. Оба просты и универсальны.
Рассмотрим их в разных ситуациях присоединения.
В местах соединения нет воздушных петель.
Со снятием петли с крючка.
Для соединения надо снять рабочую петлю с крючка, ввести его в нужное место на другом мотиве и протащить оставленную петлю, а после этого - продолжить вязать по схеме.
Без снятия петли с крючка.
Для соединения надо ввести крючок в нужное место на другом мотиве, не снимая с него рабочей петли, и выполнить соединительный столбик (он вспомогательный, его нет на схеме).
В соединяемых арках - четное количество воздушных петель (здесь - две)
Со снятием петли с крючка.
Надо связать ровно половину арки (здесь 1 воздушная петля), протащить снятую с крючка петлю в нужное место на втором мотиве и связать вторую половину арки (здесь - 1 воздушная петля).
Без снятия петли с крючка.
Надо связать ровно половину арки (здесь - 1 воздушная петля), не снимая рабочей петли с крючка, выполнить вспомогательный соеденительный столбик на другом мотиве и связать вторую половину арки (здесь - 1 воздушная петля)
В соединяемых арках нечетное количество воздушных петель (здесь 1 воздушная петля)
Со снятием петли с крючка.
Протаскивать снятую петлю можно до или после меньшей половины арки (здесь - до или после единственной воздушной петли), результат - одинаков.
Без снятия петли с крючка.
В этом случае роль соединительного столбика выполняет петля в арке ( здесь - соединительный столбик просто заменяет единственную воздушную петлю).
Чисто внешне различия в местах соединения мотивов разными методами очевидны только на вершинах лепестков, где нет воздушных петель.
И еще больше - при соединении плотных мотивов "петля в петлю"
Присоединение третьего и четвертого мотивов
Технологически это ничем не отличается от присоединении второго мотива любым методом. Главное, третий и четвертый мотив цеплять строго в то же место.
Например:
- в основе столбика на первом мотиве, если в месте соединения нет воздушной петли.
- в месте соединения первых двух арок (из любого количества воздушных петель). Таким образом все арки как бы цепляются за одну и ту же и четко фиксируются ровно посередине.
- если нить непрочная, то надежнее цепляться в арку на первом мотиве
Полезно знать.
Соединение ажурных мотивов чаще всего происходит на угловых арках или пико, то есть в обоих случаях речь идет о соединении друг с другом воздушных цепочек. При любом количестве воздушных петель в пико соединять его с другим (или другими) мотивом можно любым методом. Главное - в конце завершить элемент пико.
Особенности соединения готовых мотивов.
Для соединения уже готовых мотивов (или деталей) крючком или иглой можно использовать новую нить или оставшуюся от выполнения мотива (детали) в начале или в конце работы.
Чтобы соединить детали, их можно наложить друг на друга (лицо к лицу или изнанкой к изнанке) или разложить рядом (лицом вверх). В любом случае всегда возникает вопрос, куда нужно вводить иглу или крючок.
Проще всего, если край полотна состоит из оснований столбиков, тогда можно соединять детали "петля в петлю".
- в основание столбиков обоих полотен
- в ближайшие друг к другу полупетли.
- в дальние друг от друга полупетли.
Чтобы со всех сторон были края со столбиками, можно перед соединением обвязать все детали по периметру столбиками без накидов.
Соединить боковые края полотна более тонким крючком или иглой. При этом будите ли Вы накладывать полотна друг на друга (а) или же раскладывать их рядом (b) - инструмент все равно должен цеплять за одну-две нити столбика или воздушной петли подъема.
Полезно знать:
Каким бы способом вы не соединяли мотивы (детали), очень важно не стягивать и не вытягивать края, иначе все изделия получится деформированным.
Перед соединении сколите булавками детали, особенно тщательно совмещая концы.
Если крайние ряды обоих соединяемых мотивов (деталей) выполнить нитью одного цвета, то будет легче скрыть огрехи при соединении.
Соединять детали из пряжи разной толщины лучше той нитью, которая тоньше.
Соединение готовых мотивов крючком.
Если сложить готовые мотивы (детали) лицом к лицу, то по краю можно выполнить соединительный столбик. Тогда на изнанке образуется небольшое утолщение в виде шва (а), на лицевой стороне - будет еле заметное соединение (b).
Бывают случаи, когда полотна удобнее соединять с лицевой стороны, сложив их изнанка к изнанке (например, для наволочки или сумки), выполняя по краю столбик без накида.
Если количество петель на полотнах не совпадает, можно схитрить.
По более длинной стороне стороне введите крючок в следующее основание, а по короткой - в то же.
Можно действовать иначе: сначала введите крючок в основание лишней петли на одном полотне и вытяните рабочую петлю (1), затем - вытягивайте рабочую петлю, вводя крючок в основания обоих полотен (2), после чего завершите выполнение двух столбиков без накида с общей вершиной (3).
Главное, избегайте двух таких приемов подряд, иначе образуется выпуклость.
Если Вам понравилась статья, ставьте класс и подписывайтесь на канал.
Возможно Вас заинтересует:
Пико
Черный жакет с баской
Пышные столбики
Вязание крючком. Инструменты.
Вяжите с удовольствием!