Итак, сегодня я подготовила для вас обзор по королеве автогонок – Формуле 1. Я составила список самых сложных трасс – как по мнению диванных экспертов, так и самих пилотов.
Как вы знаете, в Формуле достаточно действующих трасс, расположенных в самых разных концах света – от Южной Америки до Японии. И далеко не все они подходят для любого пилота. Бывают такие, что самый матерый гонщик за голову схватится. В нашем случае – за руль.
Исторически самыми «горячими» считались трассы Спа-Франкоршам (далее – просто Спа) – Бельгия; Монте-Карло (Гран-при Монако) и Сузука (японский этап).
Сейчас мы посмотрим на эти трассы детально, чтобы понять, так ли уж они на самом деле сложны и опасны, и какая из них самая-самая «зубодробительная».
Первым номером пока пусть будет Сузука. Рандомно.
Итак, ее конфигурация перед вами:
Творение Джона Хугенхольца, трасса была построена в 1961 году. С тех пор она используется еще и как мототрек.
Как мы видим, вроде бы не все так уж плохо - никаких особенно узких шикан, довольно мало прямых углов и очень много прямых, на которых можно прилично разогнаться и задать соперникам жару. Казалось бы - езди да радуйся.
Но Сузука не так проста. Что же не так? Оказывается, дело в банальном градиенте местности - то есть, трасса все время ныряет "вверх-вниз", что приводит к скорому износу шин, а чтобы этого избежать, гонщикам нужно пилотировать машину с ювелирной точностью. К тому же, трасса изобилует узкими местами, которые также готовы помочь нерадивому пилоту вылететь на обочину.
Переходим к Спа.
Цифрами 3, 4 и 5 на схеме-конфигурации выделена так называемая "Eau Rouge" (или "О Руж) - связка поворотов, вся фишка которых в том, что они не просто скоростные, но и разнонаправленные, а значит, коварные. К тому же, последний из них из-за своеобразного "подъема" проходится практически вслепую. В свое время именно за это трассу ругали такие звезды, как Фернандо Алонсо, Жак Вильнёв и Деймон Хилл.
К тому же перед самым финишем вы должны будете пройти еще один интересный участок, прозванный в народе "Автобусная остановка" (номера 19, 20). На самом деле это самая настоящая короткая и очень опасная шикана ("напарывались" на нее и Льюис Хэмилтон, и Кими Райкконен).
Что же, осталось нам рассмотреть последнюю из сегодняшних трасс. И это Монте-Карло в Монако. Вот она:
Казалось бы, поворотов мало, а прямых для разгона - гораздо больше. К тому же трасса проходит по городским улицам, а значит, особенно рельефной быть не должна. На самом деле, все так и есть, но загвоздка в другом: она проходит по улицам города. Да-да, я не повторяюсь. Я говорю это специально. Именно этот момент делает трассу такой неудобной и очень опасной для пилотов: она слишком узкая. Нужно просто железно держать руль болида, чтобы справиться с ней. А еще - не выпускать из виду соперников, иначе есть прекрасная возможность вылететь, даже если вы со всем справились и уже летите к победе, обгоняя соперников. Вот они-то и могут вас столкнуть в никуда. Как и произошло с Эстебаном Оконом и Максом Ферстаппеном в последней гонке на Спа.
Лично я в итоге всех этих размышлений выбираю самой сложной трассу Спа. А вы? Делитесь мнениями в комментариях к посту.
А еще - ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Мне очень приятно будет знать, что я работаю не зря!)