В 20-х годах прошлого столетия, руководство партии предпринимало несколько попыток к изменению алфавита, основанного на кириллице, на латинский. Решение реорганизовать не только русскую азбуку, но и элементы алфавита других народов входящих в состав СССР, основывалось на идее объединить письменности всех республик одной единственной. Кириллица же символизировала пережиток прошлого царской России.
Руководил процессом изменения алфавита известный государственный деятель А.В.Луначарский, программа которого предусматривала адаптацию русского языка в разговорной речи и правописания.
Однако, профессора, работавшие над проектом «Азбука революции», столкнулись с рядом трудностей, касающимся недостатка букв в латинском алфавите, способными правильно передать звучание русской речи. Для решения проблемы было предложено заменить ряд гласных, а некоторые и вовсе убрать.
Реформы алфавита в СССР объясняются современными историками, как ликвидация различий языка с западом, для дальнейшего продвижения идей социализма по всей планете. Из этих же соображений принимались реформы по изменению календаря и мер весов.
Для проверки наработок в плане адаптации языка, в СССР начался выпуск газет с заменой кириллицы на латинскую символику, однако, народ не оценил нового течения. Трудности вызвало различие в количестве букв и непривычная сложность в изложении звукового ряда в письмо.
Странам восточной Европы, перенявших латиницу, приходилось вводить уточняющие знаки и двойные буквы, как например замену буквы "ш" на "sh".
Адаптация алфавита привела бы к изменению звучания русского языка, либо новый алфавит стал вторым официальным, что породило бы путаницу в использовании двух систем, как собственно и произошло позже в некоторых странах бывшего Советского Союза. В Узбекистане сегодня можно встретить совершенно невероятные переплетения букв двух алфавитов в одном слове. Реформа языка в этой стране прошла с огромными недочетами.
Программа была закрыта при Сталине. Ряд лингвистов того времени выдвигали теорию, что государства, менявшие алфавит, на определенный промежуток времени становились безграмотными, чего не мог допустить, стремившийся в качественному образованию, СССР. Программе Луначарского так и не суждено было сбыться.