И еще одна история о мечтах и их воплощении, но теперь с другого конца планеты – Даидзиро Ёсихара из Японии. Неугомонный мальчишка по прозвищу Даи, в 11 лет обнаружил, что если на большой скорости подъехать на велосипеде к повороту, то заднее колесо можно бросить в эффектный занос, а в 16 лет подобные трюки он пытался повторить на 400 кубовом мотоцикле в горах. В 1996 году, на 18-летие, была сразу же приобретена более подходящая техника - Toyota Corolla Levin 1985 года выпуска и юноша отправился на извилистые перевалы Японии.
Дрифтинг в Японии был подобен эпидемии, каждый вечер множество недорогих, но достаточно мощных заднеприводных автомобилей отправлялись в горы. Это не было соревнование, это было развлечение и оттачивание водительских навыков. Ну и, естественно, подготовка автомобиля к таким нагрузкам развивала у молодёжи тягу к изучению его технической части и улучшению характеристик.
Однако, не смотря на всю увлеченность, спортом дрифтинг на тот момент не являлся, и, если ты хотел оттачивать своё мастерство прохождения поворотов в заносе, то стоило договориться об этом с отцом или найти иной стабильный доход. Даи был вынужден работать то в доставке, то на горячей линии телефонной компании, и всё для того, чтобы обеспечить своё увлечение.
В 2003 году друг Даи пригласил его к себе в Штаты. Американцы, жадные до зрелищ, с огромным энтузиазмом приняли новый спорт и отнеслись к нему со всей серьёзностью. Ёсихара не задумываясь принял приглашение – он не мыслил своё будущее без дрифтинга и любая возможность обратить увлечение в профессию должна была быть использована.
В Штатах Даи приобрёл Nissan 240SX (S13) и начал свой сезон в команде Pacific Rim Motorsport Fashion в первом гран-при США по дрифту, так называемая серия D1, стартовавшая в начале 2003 года. Это стало первым соревнованием для Даи Ёсихары, в котором он соревновался с другими спортсменами за очки, а не ехал в своё удовольствие. Однако, уже в первой гонке он стал 16-м из 32-х участников. В следующей гонке новичок наделал шума, став вторым в общем зачёте.
В 2004 году Ёсихара подписал контракт на участие в стартовавшей в том же году Формуле Дрифт – королевская гонка этого вида спорта. За первый год участия он стабильно входил в восьмёрку лучших и дважды поднимался на вторую ступень подиума. Даи сражался как самурай и впервые поднялся на первую ступень в 2006 году. Каждый год он бился за чемпионский титул. В 2007 году, по итогам сезона он стал 3-им. В 2008 году Даи сменил команду и автомобиль на Pontiac GTO, а в гонках получил специальную награду за лучший стиль. Кроме того, по признанию специалистов, он был самым быстрым. Параллельно Ёсихара оттачивал свои навыки и в иных чемпионатах, где стабильно поднимался на подиумы и зарабатывал титулы.
2009 год был на сколько удачным, на столько же и провальным. Амбициозного гонщика пригласили в лучшую команду - Falken Tire’s Drift team и дали новый автомобиль – Lexus IS350. Но весь сезон он доставлял неприятности, а затем и вовсе был списан в серьёзной аварии. Чтобы завершить сезон, команда наскоро построила Nissan 240SX (S13), на котором Даи завершил сезон 11-м.
Но владельцы команды оценили бойцовский дух Ёсихары и, несмотря на результат, предложили ему откатать и 2010 год. Подвеска была серьезно доработана, двигатель заменили на 700-сильный V8 от GM, и Даи стал четвёртым в общем зачёте, что позволило ему сохранить место в команде и на следующий сезон.
К сезону 2011 года команда и гонщик подготовились максимально тщательно. Автомобиль остался тот же, но, разумеется, был вновь модифицирован. Даи был собран и уверен в себе. Два первых места и два третьих в этом сезоне принесли ему заветный титул, а также гонщик вновь был отмечен специальной наградой за лучший стиль!
За какие-то восемь лет парень из дебютанта, не знавшего духа соревнований, превратился в титулованного спортсмена со множеством спонсоров. Чемпионство привлекло к нему внимание огромных корпораций, желающих заплатить за рекламу. Даи стали приглашать на серьёзные соревнования в качестве судьи. Сенсей даёт уроки езды боком в дрифт-академии и ведёт собственное телевизионное реалити-шоу посвящённое дрифтингу.
Вот вам еще одно подтверждение тому, что имея твёрдую уверенность в себе, несгибаемую волю и четкую цель, можно добиться задуманного вне зависимости от того где ты живёшь и что у тебя в кармане.
PS: Дополню! Впервые наши ребята поехали в Японию на соревнования по дрифту!
Посмотрите, это интересно!