Найти тему
Car&Travel

Ходовые огни в авто без изменений в конструкцию - РХО-22

С недавних пор все новые автомобили в России оборудованы дневными ходовыми огнями, как правило, на светодиодах. Но не всем повезло владеть самыми свежими моделями. При этом, законодательство требует постоянно иметь включенными фары или противотуманки. Да и не в одном законодательстве дело, обозначение себя на дороге, как уже доказано всем миром, действительно помогает снизить аварийность, особенно в плохую погоду. Решений вопроса может быть несколько:

Поставить выключатель ближнего света в положение "on" и не выключать его никогда. С выключение зажигания фары выключатся сами (или не выключатся, и посадят аккумулятор). Помимо этого явным минусом является выгорание лампочек, которые со временем начинают светить хуже, что особенно выражено при ксеноновых фарах, и работа всей светотехники внутри и снаружи машины - подсветка приборов, габариты, и прочее, а лампочки подсветки, к примеру, в той же приборке, заменить ой как непросто.

Поставить китайские (или брендовые) диодные ходовые огни. Как правило, это самый дорогой вариант, дороже только замена блок-фар на аналоги с "ресничками". К тому же не всегда удается удачно вписать посторонние элементы в дизайн машины, Да и с тем же нашим любимым законодательством возможны проблемы.

Поставить под капот электронный блок управления светом, позволяющий включать только выбранные лампы (я выбрал дальний свет на 20% мощности). Само собой, можно выбрать противотуманки, ближний свет, для эстетов - поворотники. При этом включаться будет только тот свет, который нужен для обозначения себя в потоке, и выключаться сам, как только водитель включит габариты или фары.

Для себя я выбрал третий вариант, как наиболее щадящий для авто и при этом недорогой в реализации. В подкапотный блок предохранителей был установлен электронный блок отечественного производства, и теперь при включении зажигания в авто загорается дальний свет на 20% мощности - достаточно, чтобы обозначить себя, но недостаточно, чтобы кого то слепить в светлое время. Мощность свечения плавно может настраиваться от 0 до 100%.

Помимо основной функции РХО-22 5 поколения может гасить свет по команде с ручника, датчика скорости, или КПП, если машина стоит на месте.

Помимо запрещающего контакта, при наличии напряжения на котором свет гаснет автоматически, есть еще встроенный датчик напряжения, выключающий свет при падении напряжения ниже 13,3 вольта, характерном для заглушенной машины, питающейся от АКБ.

Реле совместимо абсолютно со всеми автомобилями с бортовой сетью 12 вольт.