Из любой точки в любом направлении физического пространства совершим прямолинейное путешествие со скоростью, превышающей скорость света. Тогда, согласно диалектическим законам перехода количества в качество и двойного отрицания, по прохождении некоторого конечного количества километров материальное качество физического пространства должно перейти в свою диалектическую противоположность – в идеальное качество. Это значит, что за пределами физического пространства существует идеальное пространство. Это также значит, что физическая Вселенная ограничена в пространстве.
Согласно диалектическому закону перехода количественных изменений в качественные, количество пройденного расстояния не может возрастать беспредельно без качественного изменения пространства. Это недвусмысленно означает, что в недосягаемых далях от нас объективно существует такое предельное количество километров, при котором физическое пространство меняет свое материальное качество на идеальное качество. Из этого однозначно следует, что вне и независимо от субъективного сознания или желания объективно существуют такие границы физического пространства, за которыми следует только лишь идеальное пространство, не обладающее никакими материальными атрибутами вообще.
Другое дело, что эти границы непрерывно удаляются от нас со скоростью света и поэтому являются для нас практически недосягаемыми. Однако они существуют объективно, то есть независимо от наших практических возможностей. Если бы все-таки нам как-то и удалось оказаться на границе нашей Вселенной, то мы были бы обязаны принять участие в движении этой границы и двигаться со скоростью света. Тогда все размеры нашей Вселенной представились бы нам нулевыми, то есть физическое пространство стало бы для нас такой же потусторонней категорией, как и идеальное пространство. Мы оказались бы между двумя мирами: Материальным и Идеальным.
Диалектический закон отрицания отрицания указывает на то, что потустороннее пространство обязано быть именно идеальной противоположностью посюстороннего пространства. Физическое пространство обязано перейти в свою диалектическую противоположность, как по истечении некоторого времени, так и по прохождении определенного количества километров. По прохождении определенного количества километров физическое пространство переходит в идеальное пространство, а по истечении некоторого отрезка времени бытие физической вселенной переходит в его небытие.
Сумма конечного множества конечных величин является также конечной величиной. Поэтому если Материальный Мир состоит из конечного множества вселенных, таких как наш, а, то объем физического пространства всего Материального Мира всегда является также конечной величиной и никогда не может быть равен бесконечности, хотя он непрерывно меняется. В этом смысле идеальное пространство представляет собой, прежде всего, нематериальную сферу, в которой рождается, расширяется, существует, сжимается, исчезает и снова рождается физическое пространство Материального Мира.
Утверждая, что все измерения многомерного пространства являются якобы материальными, "диалектический" материализм перестает быть диалектическим, а "научный" атеизм перестает быть научным.
Если вождь русского атеизма В. И. Ленин заявляет, что "движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени", то почему же сам атеизм, полностью согласный со всеми идеями В. И. Ленина, не при знает, что расширение такого рода материи, как физическое пространство Вселенной, происходит в ином пространственно-временном континууме? Если же расширение материального пространства Вселенной все-таки происходит в ином пространственно-временном континууме, то как можно согласиться с мнением В.И.Ленина о том, что якобы "в мире нет ничего, кроме движущейся материи"?
Но тогда возникает вполне резонный вопрос: сколько измерений имеет физическое пространство и сколько измерений имеет идеальное пространство?
***