Нет более очевидной истины: Льюис – лучший гонщик этого чемпионата. Статистически он вошел в тройку величайших пилотов в истории, и даже хейтеры не найдут ни одной причины, по которой титул должен был достаться кому-то другому. Правда ведь, хейтеры? Хэм выдал идеальный, беспрецедентный, великолепный сезон, в котором нам ни разу не пришлось упрекать его в нестабильности – тоже ведь невиданная история на фоне прошлых лет.
Черт возьми, да он в полтора раза опередил по очкам собственного напарника! И не стоит кивать на командную тактику, она тут мало что изменила. Лучше подумайте, где бы сейчас были «серебристые» с двумя Боттасами – гонщиками, казалось бы, топового и почти чемпионского уровня. Собственно, в этом «почти» и заключается вся суть.
Но все-таки невозможно отогнать одну противную мысль: несмотря на сумасшедшую форму и безупречные выступления, Льюис не должен был брать этот сезон. Если бы его единственный соперник… Стоп, давайте-ка снизим планку. Если бы его единственный соперник просто не обделался в шести случаях из девятнадцати. И тогда только представьте.
Феттель, получив долгожданный «самовоз», уверенно идет к пятому титулу несмотря на тактические просчеты Ferrari – тем более, что без них не обходятся и в Mercedes. И вдруг катастрофа: внезапная смерть Серджио Маркионне выбивает землю из-под ног Скудерии. Начинаются внутренние дрязги, скорость падает, обновления не работают, но сильный Себ минимизирует потери и сохраняет лидерство. В Остине команда возвращается к старой конфигурации машины и снова находит темп, а в Мексике, несмотря на доминирование Red Bull, пользуется провалом «серебристых» и отыгрывает важные очки. И вот за две гонки до финиша Хэмилтон никакой не чемпион, а догоняющий – причем даже две победы ему ничего не гарантируют.
Сейчас это домыслы, но именно такой могла стать основная реальность. Вместо которой нам показали абсурдную альтернативную историю, определенную шестью фатальными ошибками.
И раз уж мы начали почесывать сослагательное наклонение, давайте заодно нафантазируем мощный мотор в машине Red Bull. Допустим, именно «Быки» вместо Ferrari оказываются быстрейшими – что тогда? А тогда в игру вступает другая шестерка смертных грехов – тех, что допустил Ферстаппен в начале сезона. Дальше-то Макс исправился, а в Мехико второй год подряд был волшебен и неудержим – но весенние косяки подзабылись только потому, что они не определяют судьбу титула. Считать лень, но кажется, что и в этой ситуации Хэмилтон остался бы лидером.
Про второй Red Bull говорить просто нечего. Нет ни в одном языке мира слов, способных описать девять (!!!) сходов несчастного Рикьярдо – хотя будь Дэн русским, он бы наверняка смастерил кастомную многоэтажную конструкцию из всем известных деталей. И ведь с каждым разом судьба стучит по Медоеду все сильнее и драматичнее! Да, в воскресенье он сам уступил инициативу Ферстаппену, которому дал эффектнейшего щелбана в субботу, – но ведь потом ехал красиво, отыгрывался и имел все шансы сделать Red Bull прощальный подарок в виде дубля. А получилось… Просто, без «ду».
Теорий может быть сколько угодно – вплоть до того, что Макс провалил начало сезона конкретно потому, что был занят ритуалами проклятий машины Дэна. Сам человек-улыбка точно не мог натворить столько зла в прошлом, а значит – он отрабатывает карму за будущее. И с такими объемами просто обязан стать чемпионом в составе Renault уже в следующем году.
Младенцу понятно, что этого не произойдет. Разрыв между лидерами и всеми остальными так или иначе сохранится до 2021-го, и периодически мы будем наблюдать, как обладатель шестого места проигрывает лидеру ДВА круга. Хотя Гран-при Мексики получился уж слишком странным, с какого ракурса ни посмотри.
Все самое важное, что было в Гран-при Мексики – за семь минут.
Да, трасса расположена в 2,2 километрах над уровнем моря, но кажется, что все происходит где-то на Марсе и по марсианским законам. Дело не столько в смещенной в пользу Red Bull расстановке сил – она, в конечном счете, не сильно отличается от Монако и Сингапура. Просто в событиях гонки не было никакой логики!
В первой фазе гонки кипит жизнь: хватает событий и обгонов, хотя практически все едут на примерно одинаковых шинах – как по составу, так и по пробегу. Но ведь когда начинается разделение тактик, дважды переобувшиеся должны догонять и заживо сжирать тех, кто решил остаться и беречь резину, верно? А получилось как раз обратное.
Феттель томится за Рикьярдо (а позже не может догнать Ферстаппена), пилоты Mercedes отваливаются от расслабленного Райкконена, Боттас вообще уходит на три пит-стопа, оставаясь круговым… При этом все откровенно катятся в экономичном режиме, на второй половине дистанции ни о каких атаках речи не идет вообще – но гонщики Формулы-1,5 все равно оказываются еще в одном круге позади. Сюр!
Кажется, что во втором эшелоне тоже происходили очень странные дела, но здесь все вполне объяснимо – сейчас разложим по полочкам. У Хюлькенберга и Леклера были две сильнейшие машины, поэтому они спокойно укатили вперед, попутно занимаясь пресловутым race management – благо, конкуренции не было. Там же, даже впереди Нико, должен был ехать еще и Карлос Сайнс. И ехал, пока его желтый чайник не испустил дух. Эрикссон тоже извлек пользу из формы Sauber, но сумел реализовать только девятое место – ну да, потому что не Леклер.
Гасли выдал шикарную боевую гонку при старте с последней позиции: ему бы чуть больше агрессии в борьбе с Маркусом под конец дистанции, благо шины должны были позволять, но и так борьбы и обгонов хватало. Дальше приехала пара неудачников: для Окона и Хартли все было решено еще на первом круге: Эстебан сломал крыло, а Брендон испортил шины. Оба уехали в боксы и шансов отыграться уже не получили.
У Williams опять (снова, по-прежнему, как всегда) не было скорости, зато оба пилота отлично отработали по тактике. Стролла загнали на второй пит-стоп ровно в тот момент, когда сзади накатывали лидеры: пока все остальные дружно тормозили, подчиняясь синим флагам, он быстренько переобулся и приехал обратно. Непонятно, был ли там приказ из боксов, но чуть позже Лэнс опередил напарника, да там и остался.
При этом у Сироткина все тоже сложилось неплохо. В гениальной работе с резиной Сергей раньше замечен не был, но здесь раскрылся по полной. На его счету – не просто самый длинный отрезок на суперсофте. В конце этого отрезка жизни в шинах россиянина оставалось больше, чем у всех вокруг, и найдись в гонке еще пара кругов, он имел шансы забраться повыше. Хотя думать следует даже не об этом.
Вандорн – вот пример для подражания и главный герой Мексики! Тактика у бельгийца была примерно той же, что и у россиянина, причем на первом круге он откатился на предпоследнее место – при том, что Сергей поднялся на пятнадцатое. Но Стоффель сумел прорваться наверх, не убив резину, и зафиксироваться на невероятной девятой строчке – это реально мини-сенсация. И давайте начистоту: то, что доступно Вандорну на Макларене, должно быть по силам и Сироткину на Уильямсе.
Самая драма в том, что для Стоффа в плане карьеры все уже понятно: она закончена. А вот Сереже предстоит долгое, нервное ожидание контракта, и хотя бы одна такая гонка здорово бы всем помогла. И принимающим решения, и наблюдающим со стороны – и, конечно, самому москвичу. Ведь даже чемпионам мира по самодисциплине нужны результаты.
Что ж, впереди еще две возможности – и это едва ли не самое интересное, что остается в сезоне. Все титулы уже определены или почти определены: в Формуле-1 это Хэмилтон и Mercedes, в Формуле-1,5 – Хюлькенберг и Renault. Так что будем просто надеяться на красивое шоу – которое, вопреки выводам после Остина, не обязательно зависит от многообразия тактик. Хотя Бразилия скучной вообще не бывает, а Абу-Даби… В Абу-Даби всегда можно порассуждать о том, каким классным мог получиться чемпионат, из-за чего он таким не стал, и почему следующий точно должен быть лучше. Вполне себе план, м?