Найти в Дзене
Ball In

Самое главное для тренера и лидера – быть примером для подражания

Легендарный тренер, Джон Вуден, сказал: «Самый лучший помощник тренера – это его или её собственный пример».

Тренер может легко упустить из вида что-то действительно важное. Я имею в виду не «крестики-нолики» на площадке. Не победу. Даже не броски в кольцо и обучение каким-то основам.

Самое главное научить игроков жить. Научить их быть счастливыми и успешными. Научить быть хорошими друзьями и товарищами по команде. Научить всегда оставаться честными и уверенными в себе.

Все тренера оказывают огромное влияние на своих игроков (знают они это или нет). Некоторые игроки будут помнить то, что тренер сделал или сказал им, всю оставшуюся жизнь. Я никогда не забуду весь полученный игровой опыт и то, что когда-либо говорил мне тренер.

У тренера есть прекрасная возможность оказать положительное воздействие на жизнь своих игроков. Возможность изменить их жизнь и будущее в лучшую сторону.

Лучшая похвала для тренера.

Джон Вуден, пожалуй, лучший тренер и самый влиятельный человек в истории баскетбола. Он выиграл 10 национальных чемпионатов среди колледжей, но это никак не повлияло на его характер, он такой же, как и до первой выигранной игры. Главное достоинство тренера Вудена – честность!

Билл Уолтон говорил: «Играть под руководством Джона Вудена – это самое потрясающее, из того что со мной было. За четыре года Вуден научил нас всему, что нам нужно знать. Не о баскетболе, о жизни».

Для меня это истинный признак великого тренера и лучшая похвала. Это, то к чему должны стремиться все тренера и, то, что они должны надеяться услышать о себе от своих игроков.

Так как ты учишь игроков жизни?

Начать нужно (потому что это самый эффективный метод) с того, что самому стать хорошим примером и образцом для подражания. Это самое главное в работе тренера. Нет никаких сомнений в том, что лучший способ воздействия на игроков – это стать для них хорошим примером.

Но какой пример ты подаёшь им своими словам и действиями каждый день?

Я гарантирую, что пример, который ты им подаёшь, вовсе не такой, как ты себе его представляешь!!!

Как ты справляешься с препятствиями и сложными ситуациями? (Твои игроки наблюдают за тобой). Кричишь ли ты на судей? Держишь ли своё обещание? Какого тренера видят в тебе твои игроки?

Большая часть тренеров (включая меня) сначала скажут одно, а потом делают совсем другое. Например, тренер может сказать: «Нам нужна командная работа, чтобы стать успешными! Доверяйте своим партнёрам. Отдавайте пасы. Постоянно двигайте мяч».

Но не более чем две минуты спустя, тренер будет бегать по кругу и корректировать любое неправильное движение игрока. Он также будет мешать объяснениям своего ассистента, и тот останется в стороне, лишь наблюдать.

О чём могут сказать эти действия твоим игрокам? Они говорят о том, что ты недостаточно доверяешь своим игрокам, чтобы дать им во всём разобраться самим. Не доверяешь своему ассистенту, который хочет тебе помочь. Ты пытаешься всё сделать сам вместо того, чтобы дать своему ассистенту конкретное задание, доверить ему свободно выполнять свои обязанности и во всём разобраться.

Цитата Джона Вудена: «Не спеши исправлять, а спеши похвалить».

-3

Во многом это утверждение является решающим. Очень важно давать игрокам возможность учиться на собственном опыте. Конечно, бывают моменты, когда надо скорректировать действия своих подопечных. Но если делать это слишком часто, ты заденешь самолюбие игроков и покажешь своё недоверие к их способности самим принимать решения.

Вот другое общераспространённое противоречие. Тренер говорит своим игрокам, что подбор – это главное, «Забирайте щит. Если вы хотите выиграть, вы должны бороться за мяч. Вы должны брать подборы!»

Потом тренер начинает тренировку с бросков и комбинаций в нападении. Возможно, он уделит минут 5 подборам где-то в середине тренировки. О чём это говорит твоим игрокам? О том, что главное – это броски и нападение. Ты уделяешь этому большую часть времени и с этого начинаешь тренировку. Должно быть это самое главное. Ты, возможно, этого не осознаёшь, но твои игроки это подмечают.

Проанализируй себя и двигайся дальше.

Я рекомендую тебе найти время, чтобы сесть и подумать над тем, как стать хорошим образцом для подражания. Напиши список качеств, которые, по-твоему, должны быть у тренера. Просматривай этот список каждый день. Это поможет тебе идти в правильном направлении.

Над переводом работала Света Герасимова