Найти в Дзене
Военный музей

Промышленные экспонаты в Немецком музее в Мюнхене

Этой записью я завершаю свой обзор одного из крупнейших политехнических музеев мира - Немецкого музея в Мюнхене.

В этой (последней) части я покажу характерные экспонаты промышленных разделов этого гигантского музея. К сожалению, времени на тщательный осмотр у меня уже не оставалось, поэтому удалось лишь быстрым шагом прогуляться по соответствующим залам. Не зря же в этом музее продаётся билет с правом посещения на целый год - для местных жителей это действительно удобная возможность осмотреть музей в несколько заходов, без лишней спешки...

1. Прообраз первых передвижных "генераторов" - немецкий паровой локомобиль 1862 г. выпуска (фабрика  Rudolf Wolf в Магдебурге), использовался в сельском хозяйстве в качестве  привода молотилок
1. Прообраз первых передвижных "генераторов" - немецкий паровой локомобиль 1862 г. выпуска (фабрика Rudolf Wolf в Магдебурге), использовался в сельском хозяйстве в качестве привода молотилок
2. Но сначала рассмотрим образцы древней механизации с использованием мускульной силы
2. Но сначала рассмотрим образцы древней механизации с использованием мускульной силы
3. ...а так же разные старинные ветряки
3. ...а так же разные старинные ветряки
4. Коллекция оригинальных старинных паровых машин весьма обширна:
4. Коллекция оригинальных старинных паровых машин весьма обширна:
5.
5.
6.  Паровая машина с балансиром, произведена фирмой инженера Георга  Христиана Фройнда (Georg Christian Freund) в Берлине в 1815 г.
6. Паровая машина с балансиром, произведена фирмой инженера Георга Христиана Фройнда (Georg Christian Freund) в Берлине в 1815 г.

Эта машина проработала с 1816 по 1902 гг. (!) Приведу её данные:

Диаметр цилиндра: 262 mm
Ход цилиндра: 690 mm
Давление пара: 3 bar
Скорость: 25 об/мин
Мощность: 17,3 кВт (23,5 л.с.)

7.  Английская "компактная" (судовая) паровая машина с боковыми  балансирами, изготовлена фирмой The John Cockerill на её заводе в  Бельгии в 1841 г., проработала в качестве приводной машины на немецком  речном пароходе "Germania" до 1905 г., т.е. более 65 лет!
7. Английская "компактная" (судовая) паровая машина с боковыми балансирами, изготовлена фирмой The John Cockerill на её заводе в Бельгии в 1841 г., проработала в качестве приводной машины на немецком речном пароходе "Germania" до 1905 г., т.е. более 65 лет!
8.  Швейцарская паровая машина двойного действия с прецизионным управлением  клапанами, сделана на фабрике братьев Зульцер (Sulzer) в 1865 г.,  проработала до 1904 г.
8. Швейцарская паровая машина двойного действия с прецизионным управлением клапанами, сделана на фабрике братьев Зульцер (Sulzer) в 1865 г., проработала до 1904 г.
9.  Немецкая паровая машина двойного действия инженера Готтхильфа Куна  (Gotthilf Kuhn), изготовлена в Штуттгарте в 1863 г., проработала до 1944  г. (почти 80 лет!!!)
9. Немецкая паровая машина двойного действия инженера Готтхильфа Куна (Gotthilf Kuhn), изготовлена в Штуттгарте в 1863 г., проработала до 1944 г. (почти 80 лет!!!)
10.  Довольно "современная" и скоростная (186 об/мин) немецкая паровая  машина, изготовлена на Dinglersche Maschinenfabrik AG в 1896,  проработала до 1967 г.
10. Довольно "современная" и скоростная (186 об/мин) немецкая паровая машина, изготовлена на Dinglersche Maschinenfabrik AG в 1896, проработала до 1967 г.
11. Макет древней фабрики со станками. Фото получилось не очень, ибо фабрика была в потёмках
11. Макет древней фабрики со станками. Фото получилось не очень, ибо фабрика была в потёмках
12. Древний сверлильный станок
12. Древний сверлильный станок
13. Кузня
13. Кузня
14. Старинная установка для измерения прочности материалов
14. Старинная установка для измерения прочности материалов
15. Более современный аналог
15. Более современный аналог
16. Зал, посвящённый нефтяной и газовой промышленности
16. Зал, посвящённый нефтяной и газовой промышленности
17. Залы со станками
17. Залы со станками
18. Весьма современные экспонаты тоже присутствуют, разумеется
18. Весьма современные экспонаты тоже присутствуют, разумеется
19. Вполне современные обрабатывающие центры
19. Вполне современные обрабатывающие центры
20.
20.
21. Ковшовая гидротурбина, произведена на фабрике Maschinenfabrik J.M. Voith в 1906 г.
21. Ковшовая гидротурбина, произведена на фабрике Maschinenfabrik J.M. Voith в 1906 г.
22. Насосное хозяйство
22. Насосное хозяйство
23. Текстильная промышленность
23. Текстильная промышленность
24. Аудио- и видеотехника
24. Аудио- и видеотехника
25.
25.
26. Склад б/у телефонов :)
26. Склад б/у телефонов :)
27. Есть и модели постарше
27. Есть и модели постарше
28. Раздел микроэлектроники
28. Раздел микроэлектроники
29. Мешок с 150 тыс. транзисторов и соответствующий им однокристальный микроконтроллер :)
29. Мешок с 150 тыс. транзисторов и соответствующий им однокристальный микроконтроллер :)
30. Шаги технологии
30. Шаги технологии
31. Древние полупроводники :)
31. Древние полупроводники :)
32. Математические основы - инструменты для решения интегральных уровнений
32. Математические основы - инструменты для решения интегральных уровнений
33.
33.

Всё, рассказ об этом музее завершён!

Предыдущие серии этого затянувшегося триллера:

- общий обзор музея
- авиационная коллекция
- морская коллекция
- космонавтика

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в LiveJournal - Instagram - Facebook - ВК - twitter