В силу резко изменившегося за последние три месяца отношения большинства народа к элите и чиновникам, название праздника День народного единства, бывшее недавно положительным и правильным, сыграло со всеми нами злую шутку, и вызывает, в лучшем случае, смешанные чувства.
Казалось бы, сегодня о празднике 4 ноября известно все, а кому не известно, все можно найти в интернете. И о том, что возник этот праздник, как замена ставшему привычным для старшего поколения 7 ноября – дню Октябрьской революции и, что события Смутного времени, положенные в основу нового праздника, весьма легендарны за древностью лет, и могут истолковываться по-разному. Например, сейчас легко найти информацию, что все события четырехсотлетней давности были борьбой за власть двух (или нескольких) боярских кланов. Одна «партия», «польско-литовская» пригласила на царство польского королевича Владислава. Это общепризнанный исторический факт, этих бояр заклеймили как изменников. Другие боярские партии ориентировались на шведов и англичан. Непатриотичные исследователи накопали, что Минин и Пожарский собирали ополчение против поляков на иностранные (английские) деньги. Кому интересны подробности, можно найти в интернете информацию и указание на источники и проверить. Факт, который на поверхности – это то, что монополия внешней торговли с Россией, после воцарения Романовых, принадлежала англичанам до 1649 года, когда после гражданских войн и революции был казнен английский король Карл I.
Кто бы ни финансировал народное ополчение, его рядовые члены были едины, в искреннем порыве освободить Родину от иностранцев. Правда, честнее было бы назвать это не освобождением от польских интервентов, а изгнанием поляков. Поляки не были интервентами – их пригласили наши родные бояре. Наша тогдашняя «элита». В этом тоже не было чего-то необыкновенного, просто борьба за власть. Большинство бояр сами были Рюриковичами и, еще каких-нибудь, полтораста лет назад, сами были удельными князьями – тверскими, рязанскими и другими. А наемников чужеземцев для разборок между собой они приглашали еще со времен татарского нашествия.
Но это все история. Конечно, нужно искать в прошлом точки опоры для единства народа.
Но самое печальное, что это единство, у нас, еще совсем недавно было в действительности, а теперь его нет.
Еще весной рейтинг поддержки верховной власти составлял 86%.
Далее случилось нечто трудное для понимания непосвященными. Пенсионная реформа. Увеличение налогов. Атака на самозанятых с угрозой отнимать у них 100% заработка. Циничные и необдуманные заявления депутатов.
Народу хотелось бы знать великую тайну – почему выполнять рекомендации МВФ, было столь необходимо, что можно было ради этого сознательно пойти на тотальную потерю доверия народа.
Народ, еще недавно, глядя на реальные внешние угрозы нашей стране, был сплочен вокруг власти. А что власть?
Когда Александру Македонскому, мучимому жаждой во время похода через пустыню, принесли немного воды, он вылил ее, сказав, что для всех ее мало. А что наша власть? Каждое действие, каждый закон последние полгода, как будто специально направлен на то, чтобы вызвать раздражение, негодование народа, обобрать, унизить. Чего стоят только заявление полнолицых депутатов о том, что им не хватает их зарплаты или что пенсии нужно вообще отменить, это у нас ними должно быть единство? С «самозанятыми», которых около 30 миллионов (12 миллионов, по самым скромным оценкам, полностью самозанятые и еще около 20 млн. – подрабатывают, а с семьями их 70 - 80 миллионов), вообще поразительно. Это большая часть населения страны. Кому так нужно настраивать ее против «элиты» и власти?
Если экономический эффект и от пенсионной реформы и от налогообложения самозанятых так сомнителен, зачем это все нужно? Зачем шаг за шагом, негативно настаивать народ?
Нет больше никакого единства. И чтобы его вернуть придется затратить гораздо больше усилий и ресурсов, чем можно было получить от всех антинародных реформ. А вернуть единство и доверие нужно. Отсутствие единства и доверия грозит катастрофическими последствиями и для элиты, и для народа, и для страны. Наша история последих столетий дает этому несколько ярких примеров...