Найти тему
Мама без выходных

Как я поругалась с заведующей в детском саду

Оглавление

В июле, после возвращения из Сингапура, где мой сын целый год проходил в сингапурский детский сад вместе с маленькими китайчатами, индийцами и британцами, он пошёл в московский садик. 

Сад мы выбрали поближе к дому, собственно говоря, прямо во дворе. Это небольшой частный сад, входящий в довольно крупную сеть частных садов и школ. 

Садик летом

Садик наш (как и весь жилой комплекс) новый, функционирует всего второй год. Мой сын попал в смешанную группу деток разного возраста. Насколько я поняла, это стандартная ситуация для летнего сезона, когда малышей увозят к бабушкам и в городе остаётся мало деток — их объединяют. В такую смешанную группу мы проходили две месяца. За это время в этой группе сменились трое воспитателей. Я не заподозревала ничего странного и охотно поверила объяснениям о том, что воспитатели ходят с отпуск и подменяют друг друга. 

Новая группа

Начался учебный год. Детки вернулись в садик, и мой сын попал в группу своего возраста. Нам повезло, и в этой группе осталась работать "летняя" воспитательница, которую мы успели полюбить. 

Однако первого октября, когда я забирала ребёнка домой, она объявила нам, что со следующего дня мы переведены в соседнюю группу. То есть воспитательница поставила меня перед фактом принятого загодя решения, в котором я не участвовала. 

Разумеется, я сразу пошла в кабинет к заведующей с просьбой, чтобы моего сына оставили в прежней группе, на что получила решительный отказ. Причина разделения: большая группа, 28 человек. Хотелось сделать две маленькие группы. В качестве объяснения способа разделения деток на группы было выдвинуто такое: "новенькие" детки (пришедшие в этом году) переходят в новую группу, а "старенькие" остаются. Забегая вперёд надо сказать, что стареньких оказалось 18 человек, а новеньких всего 6, то есть метод разделения был выбран, скажем так, далекий от оптимального. Я ещё посокрушаосмь на тему того, что мой сын едва успел привыкнуть к воспитательнице, а тут надо переходить. На это я получила весьма циничную ремарку, мол, привыкнет и к новой воспитательнице. 

Пришло время сказать, что заведующая наша прежде работала в государственном садике. Теперь вот работу она сменила — садик теперь частный, но мозги у неё остались государственные. 

Что же было дальше

А дальше мы начали ходить в новую малочисленную группу. К счастью, мой сын обладает философским складом ума и перемену эту воспринял позитивно. В новой группе нас встретила новая, только что вышедшая на работу молодая воспитательница. Однако уже на следующий день на работу она не явилась. В качестве подмены в группе работала педагог-психолог. Но рабочий день у психолога заканчивается в 17:00, а на остальное время деток вернули в старую группу. Так прошло ещё два дня. На третий день в группе нас встретила ещё одна, совсем новая воспитательница. В этот день я позвонила в службу контроля качества работы садика (хорошо что такая есть!) и описала ситуацию. Вежливая девушка на том конце провода попыталась меня успокоить, извинилась и заверила, что уж эта-то воспитательница не пропадёт и останется с нами надолго. Замечу, что к воспитателям у меня претензий не было, были претензии лишь к их смене. 

Когда мы вернулись в сад после выходных, нас вновь встретила новая воспитательница, уже четвёртая, если считать психолога. Я в гневе вновь позвонила в службу контроля качества и потребовала перевести моего ребёнка назад в старую группу к проверенному воспитателю (который каждый день на месте), несмотря на то, что заведующая категорически не хочет этого делать. Я вновь получила извинения и обещание того, что ребёнок будет переведён. 

«Вы думаете только о себе!»

Вечером этого дня, забирая сына, я зашла к заведующей с той же просьбой. В ответ я получила много чего удивительного. Во-первых я получила втык из области морально этических норм: "Вы думаете только о себе". Это меня совершенно обескуражило. Было бы странно, если бы я, будучи клиентом коммерческой организации, думала бы о ком-то ещё. Да и о ком? О других детях? Так у них свои родители есть. Или о том, что заведующая не справляется со своей работой и не в состоянии нанять и удержать педагогов?

Далее на меня посыпались противоречащие друг другу факты. Заведующая сказала, что воспитательница, к которой я хочу вернуть сына (назовём её А.), является слабым педагогом и на это место уже открыта вакансия. На резонный вопрос, зачем надо было нанимать слабого педагога, я получила ответ: больше никого не было. О как! 

Тут самое время сказать о стоимости посещения садика. Этот сад стоит 45 000 рублей в месяц. Это средняя цена по Москве и в два раза дешевле среднего садика в Сингапуре. Итак, что имеем: в сад, где дети платят по 45к в месяц, не хотят идти воспитатели. Как так?..

Потом заведующая повернулась ко мне спиной и сказала, что мой сын будет переведён. Решив, что разговор окончен, я пошла, собственно, за ребёнком.

Не тут-то было. 

Когда я натягивала на моего сына куртку и шапку, в группу вошла заведующая. Она вновь обратилась ко мне и сказала, что наша воспитательница А. собирается увольняться (5 минут назад было сказано ровно противоположное). И когда это произойдёт, она, заведующая, уже не станет переводить нас назад, в малочисленную группу. Сказано это было тоном самой настоящей угрозы. Тут я совсем уж опешила. Во-первых, об обратном переводе я не просила. Во-вторых, клиентоориентированность этого высказывания оставляет желать лучшего. 

По факту ребёнок мой перешёл в старую группу, к воспитателю, которому он доверяет (это важно). А я пока обхожу кабинет заведующей стороной, хе-хе.