Чехарда с весом в единоборствах всегда волновала и занимала умы широких масс. Потому что трудно поверить, что вчерашний тщедушный с виду паренек на церемонии взвешивания, и раздутый, словно пакет с прокисшим кефиром, боец в ринге/клетке сегодня - это один и тот же человек. Мы расскажем, какими методами достигается столь серьезная трансформация тела, чем за это приходится платить и, главное, зачем.
Гегемония большого над малым
Природных средневесов на мировой арене единоборств практически не осталось. Их нагло вытеснили полутяжи, которые бежали из родного веса из-за засилья в нем розовощеких тяжеловесов. Неизвестно, кто затеял эту хитрую игру первым, но участия в ней принимают все.
Российский боец Хабиб Нурмагомедов, который в межсезонье весит около 85-ти - 89-ти кг и должен выступать в среднем весе, идет в легкий вес, потому что в среднем правит бал Роберт Уиттакер, чей реальный вес соответствует полутяжелой весовой. А место Уиттакера, по сути, должен занять Тайрон Вудли, чей вес между боями доходит до 90 кг, но перед турниром он делает 77 кг и отправляется в полусреднюю категорию.
Это объясняется тем, что за сутки до боя, сразу после взвешивания, бойцы набирают утраченный за время нещадной сушки вес, что дает им преимущество в силе и мощи перед оппонентом. Разница веса бойца на момент церемонии взвешивания и непосредственно самим боем (который проходит через сутки после взвешивания) достигает до 15 кг в большую сторону. Чем больше веса спортсмен вернет себе в последние сутки, тем выше его преимущество над оппонентом.
Мудреное искусство весогонки
У каждого свои средства и методы по достижению желаемой цифры на весах, начиная от ужасной царицы темных лабиринтов души - клизмы, а так же беговой дорожки и сауны, заканчивая жесткими диуретиками.
Чаще всего в ход идет все и сразу. И тут начинается самое интересное. На первом этапе боец садится на жесткую диету, ограничивая свой провиант определенным набором продуктов, и проводит по 3 тренировки в день. За неделю до боя он начинает выпивать по 8 литров чистой воды в сутки, а в последний день резко ограничивает потребление жидкости. Организм, привыкший за это время перерабатывать огромные дозы, продолжает работать на пределе возможностей и вытягивает жидкость отовсюду, откуда только может.
Воду, которая осталась в организме несмотря на вышеописанные манипуляции, выводят проводя мучительные часы в парилке в специальных костюмах-саунах, которые задерживают и не выпускают тепло наружу. Если этого оказывается недостаточно, (чаще всего этого бывает мало) то на главную арену выходят различные диуретики.
Через страдания к величию
Раньше мочегонные препараты (в основном это был фуросемид) использовались не только для сгонки веса, но и для сокрытия следов приема допинга. Сегодня фурасемид запрещен. Разумеется, его место заняли другие вещества, оказывающие самое серьезное влияние на организм, которое удваивается на фоне изматывающих тренировок, душных саун и других экспериментах над телом. В какой-то момент весогонка превращается в настоящую пытку.
Боец начинает чувствовать упадок сил, теряет концентрацию, а на фоне развившегося обезвоживания увеличивается нагрузка на сердце, щетовидку и весь организм в целом. Это приводит к общему сильнейшему недомоганию, похожему на вирус, именуемый ГРИППом. Но это только верхушка айсберга, так называемый кратковременный эффект, его влияние проходит в период восстановления бойца. А уже за ним скрываются куда более плачевные последствия.
Дело в том, что вместе с жидкостью диуретики вымывают из организма полезные вещества, убивая не только почки, но и сердечную мышцу, потому как выводят необходимые для ее нормальной работы калий и кальций, подводя бойца к финишной черте в виде сердечной недостаточности.
Под удар попадают и кости спортсмена, поскольку из них так же выводятся всевозможные соли. Это делает их хрупкими, в итоге, даже при неудачном проведении удара в блок, кости атлетов трещат, словно ветки в костре:
Помимо прочего страдает головной мозг атлета, ввиду чего он становится более подвержен нокауту и склонен к возникновению всевозможных осложнений. И даже не потому он что гонял вес, а потому что не успел восстановиться перед боем. У бойца остается ничтожно мало времени, чтобы восполнить утраченную жидкость. Поэтому огромное количество спортсменов выходят в ринг/клетку с обезвоживанием.
Это негативно сказывается на почках, может приводить к развитию камней и инфекций. Более того, страдает иммунитет бойца, делая его подверженным другим заболеваниям. И это не самое худшее, что может произойти в результате весогонки.
Бойцы в буквальном смысле слова балансируют на грани жизни и смерти, когда один неверный шаг может стать решающим.
Американский боец Даррен Тилл терял зрение во время сгонки веса, в результате команда приняла решение остановить подготовку к турниру.
В прошлом году Хабиб Нурмагомедов не смог провести бой с Тонни Фергюсоном, потому как у российского бойца в ходе сгонки веса возникли серьезные проблемы со здоровьем. К счастью, он сумел восстановиться без серьезных последствий.
Шотландскому тайбоксеру Джордану Коу повезло меньше. Он умер во время сгонки веса в возрасте 20 лет от сердечного приступа. Ему оставалось согнать 3 лишних килограмма.
В сухом остатке
Несмотря риски возникновения проблем со здоровьем и возможной внезапной смерти, спортсмены продолжают гонять по 15, а то и 20 кг ради поясов, наследия, денег и других регалий и благ. Это спасло много зрелищных поединков, но поставило под удар физическое состояние атлетов. Поэтому в этом, без сомнения, нелегком деле надо помнить слова героини картины «Машинист» , которая говорила: «будешь так худеть — исчезнешь вовсе».
Хочешь узнать, как сбросить 5 кг за один тренировочный день? Подписывайся на This Is Бокс, ставь лайк, а так же делай репост записи и мы подробно опишем процесс этой занимательной тренировки.